Дальневосточники остаются неизменными японскому автомобильному сэконд-хэндуВ десятку российских субъектов, по путям которых ездят самые старые автомобили, вошли семь регионов Далекого Востока.По данным агентства «Автостат», средний возраст автомашин на Камчатке — 21,6 года, в Приморском крае — 20,5 года, ЕАО — 20,3, Сахалинской районы — 19,6, Магаданской — 19,3, Амурской — 18,6, в Якутии — 17,6 года. Этих по Чукотке и Хабаровскому краю почему-то нет. Среднероссийский показатель составляет 12,9 года, самые молодые авто носятся по Татарстану (9,6).
читайте также
Удивили… Но ведь это подразумевалось вечно, раз подержанные автомобили из Японии попадают на Дальний Восток в посредственном после пяти лет пробега на родине! Так что обнародованная информация никого не разобидела, фурора не произвела, споров не вызвала.
— Рейтинг построен на регистрационных этих ГИБДД. Если судить по году выпуска, то машины дальневосточников подлинно старые, а если по их техническому ресурсу — то вовсе нет. Я вообще нахожу, что только японские авто, такие нежные с виду, могут вынести дороги нашего региона, отечественные бы такого издевательства над собой не выплеснули, — говорит автоэксперт Дмитрий Фомичев.
Жители округа сделались реже обновлять машины (даже если под этим подразумевается покупка чуть немного старого железного коня). Количество ввезенных через пункты пробела Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) автомобилей в 2016-м сократилось на 15 процентов по сравнению с тем, что было годом ранее. А вот в 2015-м ввоз снизился сразу в 3,1 раза. Причины понятны: падение курса рублевки, перенасыщение рынка… Однако спад в этом бизнесе завязался намного раньше, после 2008 года, рекордного по ввозу машин из Края восходящего солнца: 517 тысяч, по данным японской сторонки, и чуть более 300, по информации ДВТУ.
В том же 2008-м правительство края повысило таможенные пошлины на иномарки. Одним из следствий такого решения сделалась организация во Владивостоке автосборочного производства «Соллерс — Дальний Восход». Это был ответ на жалобы жителей округа: мол, теперь стало дорогостояще покупать авто в Японии, а везти российские из ближайшего к региону завода в Набережных Челнах и накладно, и сложно.
Автосборочное производство во Владивостоке сжало объемы производства из-за низкого спроса на новые машины
Несколько лет созданное предприятие спускало авто японских марок, а также разные модели корейской SsangYong. Правительство РФ субсидировало поставки организованных автомобилей в центральные и западные регионы страны.
Впервые о сокращении 198 человек персонала «Соллерс — Далекий Восток» объявил в 2015 году. Тогда же были застопорены в связи с резким падением спроса производство SsangYong и выпуск Toyota LandCruiser Prado. По сей день трудится только ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», компания производит кроссоверы Mazda CX-5 и седаны Mazda 6.
— Заменить продукцией «Соллерса» японские подержанные авто не вышло. Во-первых, потому что собранные здесь машины оказались дорогостоящей, даже с учетом повышенных пошлин на ввоз иномарок. И не было среди спускаемых во Владивостоке моделей вариантов экономкласса, которые во множестве завозят в ДФО из Японии. Во-вторых, наши автовладельцы не доверяют российской сборке, — сообщает Дмитрий Фомичев.
читайте также
Его мнение в принципе поддерживает глава приморского представительства Федерации автовладельцев России Владимир Литвинов. С той лишь разницей, что находит: спрос на продукцию «Соллерс — Дальний Восток» в Приморье все-таки кушать, но лишь у тех, кто может позволить себе купить автомобиль стоимостью под два миллиона рублей. Действительно, на дорогах краевого центра встречаются модели SsangYong, Mazda CX-5, Mazda 6, нет-нет да увидишь «УАЗ-Патриот», поскольку Ульяновский автозавод входит в группу компаний «Соллерс». В основном же продукция автосборочного предприятия все так же уходит в западные и центральные регионы края.
— «Соллерс — Дальний Восток» не смог удовлетворить массовый спрос дальневосточников на автомашины. В компаниях поняли: население в ДФО всего шесть миллионов человек, так что целесообразно ли размышлять о таком маленьком рынке… И стали делать дорогие машины, какие пользуются спросом у покупателей в центральной части страны. Изготовляй «Соллерс» машины ценой до 700 тысяч рублей, он смог бы отвоевать на Далеком Востоке часть рынка у японских иномарок, — уверен Владимир Литвинов.