Компактный хэтчбек Peugeot 308 покидает российский базар. Автомобиль не смог выдержать ожесточающейся конкуренции. Корреспондент «РГ» заключительным поездил на тестовом автомобиле из пресс-парка Peugeot, чтобы рассказать, чем нам запомнится эта харизматичная французская машина.
Пока еще доступный в России 308-й — рестайлинговая версия модели, какая в 2014 году впервые приехала в нашу страну и тогда же, еще до ввоза ее в РФ, стала Автомобилем года в Европе.
Peugeot 308 выстроен на модульной платформе концерна PSA под названием EMP2. На ее же базе создано семейство кроссоверов — Peugeot 3008 и 5008, а также новейший седан 508, какой в России пока не продается. Технически эти автомобили очень вылиты — все переднеприводные и с поперечным расположением двигателя, который, вне зависимости от того, какой собственно силовой агрегат установлен под капотом, в версиях для России трудится в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
В РФ 308 продавался в двух вариантах форсировки одного и того же мотора — турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 135 либо 150 л. с. соответственно.
На выбор покупателю было предложено три комплектации — Active, Allure и GT Line, какая является топовой. Первые две комплектации доступны со 135-сильным мотором, а старшая версия — со 150-сильным.
По расцветай автомобильной традиции, старшая комплектация, являясь гражданской версией автомашины, внешне имитирует «заряженную» версию GT. Агрессивные спорт-обвесы, 18-дюймовые диски, четырехугольные фальшпатрубки выхлопной системы. До нас версия GT, увы, не доехала и, видимо, уже не доедет.
А жалко, ведь в Европе 308-й доступен с широчайшей гаммой двигателей. Помимо представленных в России, кушать и даунсайзинговые моторы, открывающие линейку. Трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра выдает 110 и 130 л. с. в подневольности от модификации. По сути, это тот же двигатель, что стоит в компакт-кроссовере Citroen C3 Aircross. Также кушать дизельные версии. Гамму моторов на тяжелом топливе венчает двухлитровый турбодизель с отдачей 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Это один-единственный агрегат, который на Peugeot 308 работает в паре с 8-ступенчатым «машиной».
Не обошлось и без хот-хэтчей. «Переходная» модификация GTi с тем же, что и у российских версий, 1,6-литровым движком под капотом, обнаруживает линейку. Однако в случае с «заряженной» версией с мотора сбросили 180 л. с. против 150. На вершине гаммы — 250- и 270-сильная версии того же двигателя. Эти 308-е носят шильдик GT. Старшая модификация может комплектоваться передними карбон-керамическими тормозами, а также деятельным мелколесным дифференциалом на передней оси.
А что же авто для России? По факту, никакой «российской версии» Peugeot 308 не есть. К нам хэтчбек поставлялся в европейской спецификации. В этом заключалась и его мочь, и его слабость. Потрясающая управляемость, упругость и плотность подвески, отзывчивость руля — 308-й с европейской калибровкой амортизаторов можно храбро назвать driver’s car без всяких «но». Разумеется, за сочную адреналиновую рулежку доводится расплачиваться категорическим неприятием машиной российских дорог. Любая мало-мальски значимая яма — пробой. Лежачий полицейский — подскакиваете до потолка.
Но за удовольствие за рулем «пыжику» можно простить его жесткость! Представлялось бы, что такое 150 «лошадей»? О каком драйве можно истолковывать в этой ситуации? Но АКПП, хоть и 6-ступенчатая, реализует тягу мотора весьма грамотно и быстро, без нареканий по задумчивости или неуместности переключений. А мотора, сообщая начистоту, хватает, чтобы ехать умеренно динамично.
В салоне 308-й не так уникален, как кроссоверы 3008 и 5008. Нет «рояльных» клавиш на центральной консоли, не используется отделка поверхностей материалом. В каждом элементе интерьера он кричит о том, что он — про спорт. Здесь и махонький пухлый руль, на котором строчкой даже выделен «ноль». И аналоговые приборы с заваленным набок шрифтом и шедевральными удлиненными стрелками в овальных колодцах, и кресла, имитирующие гоночные «ковши». Сиденья, уместно, по бокам отделаны кожей, а подушка и спинка — алькантарой. Кроме того, кресла, хоть и имеют механические регулировки, умеют мастерить массаж!
Единственная возможная претензия к передней части салона — чересчур «пустая» центральная консоль. На ней лишь слот для дисков, шайба регулировки громкости и еще несколько кнопок. А вот позади, увы, тесновато. Я при росте 182 см с трудом смог устроиться сам за собой.
Вывод
«Пыжик» загубила прежде всего недружелюбная стоимость. Стартовый ценник 308-го — 1,4 миллиона рублей, а топовый хэтчбек в комплектации GT Line, бывший у «РГ» на тест-драйве, так и вовсе тянет на 1,7 миллиона.
Что совершенно не отменяет харизмы и привлекательного характера этого автомобиля.
В всеобщем, бывай, «пыжик». Надеюсь, еще увидимся.