На вытекающей неделе региональная энергетическая комиссия Кемеровской области рассмотрит вопрос о повышении платы за проезд в общественном транспорте. С соответственнее инициативой выступили пассажирские автотранспортные предприятия региона.

Затраты перевозчиков растут вместе с ценами на топливо и запчасти, а ведь необходимо еще платить налоги и довести зарплату работников до МРОТ. Многие предприятия оказались на грани банкротства. Ситуация и конкретные предложения по выходу из нее уже не первоначальный месяц обсуждают как официальные лица, так и общественность.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе областной администрации, на основе результатов разбора представленных материалов запланировано повысить стоимость проезда в троллейбусе, трамвае и автобусе с обычным режимом движения по Кузбассу до 20 рублей, в экспрессе — до 21 рублевки за поездку, а для пенсионеров — до 10 рублей. Кроме того, есть предложения увеличить цену проезда и провоза вещи на пригородных маршрутах на 25 процентов, на междугородних — на пять.

Пассажиры, конечно, воспринимают эти новости без особого энтузиазма, особенно в небольших городах Кузбасса. На днях в редакцию «РГ» в Кемерове позвонила жительница города Топки. По ее словам, в городе резко сократилось число автобусов на маршрутах.

— Обычно я на работу добиралась первым рейсом в шесть утра, а теперь он ходит с полседьмого и вечерком заканчивает работу раньше, да и промежутки между рейсами увеличились до часа, — посетовала Татьяна. — В результате школьники мерзнут на остановках, добираются пешочком или ловят такси. Говорят, что транспортникам прежний график стал невыгоден: горючее дорожает, а людей ездит немного. Но автобусы должны ходить регулярно, учитывая, что очень сложно передвигаться на своих двоих по улицам, с которых снег убирают лишь пос-ле жалоб в администрацию области.

Между тем Александр Позолотин, директор Топкинского государственного пассажирского автопредприятия, какое с прошлого года работает по муниципальному контракту с Юргинским АТП, заверил корреспондента «РГ», что маршрутная сеть в городе не сократилась, а, навыворот, увеличилась. Несмотря на дефицит водительских кадров и отсутствие запчастей.

— Если и возникают технические сложности, то они разрешаются в пролетарии порядке, — сообщил Позолотин. — В этом году у нас прибавилось три единицы транспорта. Осенью пустили дополнительный маршрут — в деревню Опарино. На черту выводим сто процентов машин, и на некоторых маршрутах они теперь курсируют чаще, чем раньше.

В общем, остается только догадываться, отчего пассажиры не могут дождаться автобусов на заснеженных улицах. Что же касается повышения тарифов (сейчас билет стоит 15 рублей), начальство АТП уверен: это поможет изменить ситуацию к лучшему. Решить кадровую проблему, обеспечить запас запчастей на складе, вовремя коротать ремонт.

— Конечно, быстрых перемен ждать не стоит, это длительный процесс, — подчеркивает Алесандр Позолотин. — По опыту прошедших лет известно: при увеличении платы за проезд обычно сразу падает пассажиропоток. Потом, конечно, он восстанавливается и стабилизируется. Но, в любом случае, просчитать жестко всю экономику и последствия повышения тарифов сейчас невозможно.

Пока район готовится к повышению транспортных тарифов, суд по требованию прокуратуры обязал администрацию Топкинского муниципального района обеспечить обитателей деревни Дедюево регулярным транс-портным сообщением с соседними населенными пунктами. Автобус в деревню, впервые за все время ее существования, начинов ходить в декабре 2016 года. Коммерческий маршрут действовал ровно месяц, а потом перевозчик от него отказался из-за шаткого пассажиропотока — и на утренний, и на вечерний рейсы набиралось не более пяти-семи человек. Это неудивительно, ведь деревня давно уже обратилась в дачный поселок, где из

180 зарегистрированных граждан постоянно проживают лишь восемьдесят. А дачники почти все добираются на личных автомашинах. Но это вовсе не значит, что «безлошадных» пенсионеров можно оставить без транспортного сообщения. Только вот когда решение суда будет выполнено — большенный вопрос.

Прямая речь

Ольга Антонова,завотделом ЖКХ, транспорта и связи администрации Топкинского муниципального района:

— Необходимо сначала объявить конкурс среди перевозчиков, и решится ли кто-то из них работать на маршруте, пока неизвестно. Тем более что необходимо повергнуть в порядок дорогу, ведущую в деревню. Если не асфальт проложить (его там никогда не было), то хотя бы посыпать щебнем, сделать разворотную площадку и так дальше. На все требуется порядка 1,2 миллиона рублей, которых у нас нет. Видимо, будем обращаться в область. И не только по поводу пути. В прошлом году мы просили закупить для района вместо «пазиков» автобусы поменьше — на семь-восемь мест, чтобы гарантировать заполняемость маршрутов в условиях снижения пассажиропотока. Но ответа до сих пор не получили.