Социальный блок правительства, возглавляемый вице-премьером Ольгой Голодец (справа), и Министерство финансов (министр Антон Силуанов — слева) пока не могут условиться, как ликвидировать дефицит системы обязательного медицинского страхования

Фото: PhotoXPress

Правительство не будет настаивать на повышении взносов на непременное медстрахование с 5,1 до 5,9%. Вопрос казался решенным месяц назад, но сейчас депутаты и чиновники ищут иной способ сбалансировать бюджет ФОМС

Работающая ставка страховых взносов с зарплат в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет сохранена в ближайшие три года на уровне 5,1%, сообщил РБК собеседник в Госдуме. Депутаты условились с правительством, что чиновники не будут настаивать на запланированном на 2019 год увеличении ставки по этим взносам до 5,9%, подтвердил РБК ключ, близкий к администрации президента. По его словам, депутаты вместе с правительством отыщут другой способ сбалансировать бюджет ФОМС. Повышения ставки до 5,9% не будет, сообщает и источник РБК в правительстве.

Законопроект, предусматривающий повышение страховых взносов в ФОМС с 1 января 2019 года, правительство привнесло в Госдуму в конце октября в одном пакете с проектами федерального бюджета и бюджета ФОМС на 2017–2019 годы. Повышение тарифа с 2019 года учтено в проекте бюджета ФОМС — за счет этого фонд прогнозирует переход к профициту своего бюджета на степени 45,1 млрд руб. Увеличение ставки этого взноса повергнет к повышению совокупного платежа работодателей в государственные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) с льющихся 30 до 30,8%, говорил ранее журналистам министр финансов Антон Силуанов. В бюджет ФОМС повышение надлежит было принести 180 млрд руб. дополнительных доходов, поясняла прессе глава фонда Наталья Стадченко. В понедельник, 28 ноября, она отказалась обсуждать с РБК несогласие властей от идеи повышения ставки взноса в ФОМС, предложив дождаться решения комитета Думы по бюджету.

О несогласии с планами правительства повысить взносы в ФОМС ранее неоднократно заявляли депутаты-единороссы. В частности, председатель комитета Думы по бюджету Андрей Макаров указывал на несоответствие этих планов «Основным курсам налоговой политики», утвержденным правительством (позднее такое же замечание к законопроекту высказала и Счетная палата). Кроме того, он помечал, что идея нигде, кроме правительства, не обсуждалась. Бюджет ФОМС на 2019 год сформирован с профицитом, вследствие чего «обоснованность предлагаемого смыслы тарифа вызывает сомнения», отмечал на пленарном заседании Думы 18 ноября представитель комитета по бюджету Айрат Фаррахов. Для повышения взносов «мы не видим никаких объективных обоснований», сообщала на том же пленарном заседании Думы представитель фракции единороссов Ольга Баталина.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

«Нас заверяли, что передача функции администрирования в налоговую службу повергнет к росту доходов по данным видам страховых взносов. Потому мы считаем, что сбалансировать фонд ОМС возможно и нужно за счет повышения качества администрирования», — поясняла депутат. На мольбу РБК о комментариях указанные депутаты не откликнулись.

Собираемость страховых взносов во все три внебюджетных фонда можно улучшить на 50–70 млрд руб. в предстоящие три года, вытекает из «Основных направлений бюджетной политики», подготовленных Минфином, чего не достанет, чтобы сбалансировать бюджет ФОМС в 2019 году при сохранении тарифа на степени 5,1%. Но повышение тарифов не выход, считает Минфин, поскольку с 2010 года, когда завязались такие повышения, в неформальный сектор могли уйти до 1,6 млн работников, и сейчас рослая фискальная нагрузка на фонд оплаты труда сохраняет привлекательность схем ухода в тень, вытекает из этого документа. В другом программном документе, разработанном Минфином, — «Основных курсах налоговой политики» — говорится, что совокупный тариф взносов во внебюджетные фонды предлагается сохранить на льющемся уровне в 30% вплоть до 2020 года, что противоречило планам возвысить взнос в ФОМС до 5,9%. Пресс-служба Минфина не ответила на запрос РБК.

Проект бюджета ФОМС на 2017–2019 годы был зачислен Думой в первом чтении 18 ноября. По всей видимости, ко второму чтению в законопроект будет привнесена поправка, исключающая дополнительные доходы от повышения страховых взносов в 2019 году, сообщает собеседник РБК в правительстве. Другой «закон-спутник», по которому правительство прямо предлагало повысить ставку взноса в ФОМС с 5,1 до 5,9%, до сих пор не рассмотрен комитетом по бюджету, желая без его принятия Думой предусматривать дополнительные доходы в бюджете ФОМС невозможно.

15 ноября Совет Думы решил отложить рассмотрение этого «закона-спутника» на немало поздний срок, видно из протокола совета, опубликованного в думской базе. Это сделано по мольбе профильного комитета по бюджету, следует из документа. «Закон-спутник» Думой зачислен не будет, говорит собеседник РБК, близкий к администрации президента.

Повышение ставки взноса до 5,9% необходимо было для поддержания средних региональных зарплат медицинских работников в 2019 году на заданном степени в соответствии с майскими указами президента, следует из пояснительной писульки к проекту трехлетнего бюджета ФОМС. Повышение зарплат докторов обеспечивается за счет трансфертов от федерального ФОМС территориальным фондам. В 2019 году на эти мишени в бюджете ФОМС были заложены дополнительные расходы на 191,7 млрд руб. Но если ставка страховых взносов останется на льющемся уровне, ФОМС недополучит около 180 млрд руб., вытекает из прогнозируемого фонда заработной платы на 2019 год по всей краю (базовый прогноз Минэкономразвития). Есть риск недопоступления еще 43,6 млрд руб. в связи с тем, что ФОМС применяет к прогнозу поступлений взносов повышающий «коэффициент корректировки», нарушая тем самым Бюджетный кодекс, вытекает из заключения Счетной палаты на проект бюджета ФОМС.

Как исполняются майские указы президента

Президент России Владимир Путин подмахнул майские указы в день вступления в должность — 7 мая 2012 года. Это 11 документов, выполнение каких направлено на совершенствование экономики, здравоохранения, образования, демографии, науки, внешней политики, системы государственного управления и вооруженных сил. Сроки целого исполнения указов наступают в 2018–2020 годах.

Всего в майских указах содержатся 402 задания. При снятии поручений с контроля учитывается мнение Общероссийского общенародного фронта (ОНФ). Правительство России в мае 2016 года отчиталось о ходе труды по майским указам. Кабинет министров заявил о выполнении возле 70% от общего числа поручений и 88% от числа заданий, которые должны были быть выполнены к настоящему поре.

В ноябре 2016 года сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов известил, что ОНФ считает исполненными только 16% из тех поручений, которые исполненными наименовало правительство. «Исполнение еще 53% указов (90 пунктов), по суждению ОНФ, требует доработки, 31% (53 пункта) — не исполнены», — заявил Бречалов.

В крышке сентября замглавы президентского совета по экономическому развитию, бывший министр финансов Алексей Кудрин призвал повергнуть расходы бюджета к реалиям и отказаться в условиях падающих доходов народонаселения от быстрого наращивания зарплат бюджетников, предусмотренного майскими указами президента. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на заседании фракции «Целой России» в Госдуме 15 ноября, потребовал прекратить дискуссии кругом майских указов, отметив, что они должны быть исполнены в целом объеме.

При участии Ивана Ткачева, Анны Могилевской