Правительство послало на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на послание заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры Руслана Заливацкого.

По этим издания, письмо направлено в профильные ведомства, ОАО «РЖД» и его совет потребителей.

Как сообщается в посланье, при доработке следует «предусмотреть сценарность» моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в целом объеме при привлечении валютных кредитов. Как отмечает «Коммерсантъ», выговор идет о том, чтобы сократить риски государства в проекте.

Кроме того, кабмин предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, наново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии, а также представить все подтверждения ключей финансирования.

Проект магистрали Москва — Казань протяженностью 770 км планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в конфигурации концессии. Концедентом выступит РЖД, концессионером — Специальная проектная компания (СПК). Акционерами СПК будут РЖД (41%), китайский инвестфонд «Шелковый линия» (38%), «дочка» РЖД «Скоростные магистрали» (15%) и компании-перевозчики (6%). РЖД оценивает капитальные затраты в 1,2 трлн руб.