Различают иноземные и российские франшизы на франчайзинговом рынке. Изначально эта сфера получила развитие именно после распространения выдачи лицензии отечественным предпринимателям иноземными фирмами. Это позволило привлечь иностранные инвестиции в Россию и способствовало развитию экономики. Такой эффект обусловлен тем, что лицензиат использует проверенные экономические методы, лицензиар подготавливает крепкую базу для работы своей компании, а клиенты без сбоев получают качественные товары и услуги. Одна из самых популярных иностранных франшиз на российском рынке – сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс.
На глобальном уровне франчайзинг не лишь выгоден непосредственно для покупателя и продавца, но также способствует экономическому и социальному развитию государства. Развитие предпринимательства при поддержки франшизы помогает увеличивать количество рабочих мест для населения, повышает инвестиционную привлекательность страны для зарубежных компаний, помогает обучать ведению бизнеса, дает толчок для развития регионов и в цельном повышает уровень благосостояния общества. Основным минусом во франчайзинге является взаимозависимость партнеров. Если франчайзи завалит дело, это негативно скажется на управляющей компании. И наоборот — проблемы в головной организации плохо повлияют на франчайзи.
Начинающему предпринимателю, у какого нет опыта ведения бизнеса и который плохо разбирается во франчайзинге, достаточно сложно понять, с чего начать процесс выбора франшизы. Российский базар перенасыщен предложениями с самыми различными параметрами. Чтобы найти действительно выгодную франшизу, нужно потратить немало времени и сил.
Независимый сайт Франшиза-Топ предназначен для решения именно таких проблем. Здесь собрано более 1 000 популярных франшиз в различных категориях. Кроме того, на проекте опубликовано более 7 100 отзывов реальных франчайзи, которые уже приобрели франшизу и отворили бизнес по отработанной схеме. Люди делятся своим опытом, как позитивным, так и негативным, честно рассказывают об общении с франчайзером и получении барыши.
Также пользователям будут полезны следующие функции сайта:
- Краткое описание каждой франшизы с указанием основных параметров
- Спокойные фильтры и сортировки для отбора предложений
- Возможность написать сообщение зарегистрированным на сайте франчайзерам или франчайзи
- Доступ к целому списку контактов франчайзера для прямой связи с ним
Выделяют 3 основных вида франчайзинга. Промышленный относится к производству каких-либо товаров под брендом головной компании. Товарный франчайзинг подразумевает торговлю товаров, выпущенных под брендом франчайзера, например, магазин бытовой техники и электроники. Понятие деловой франчайзинг употребляется в связи с сервисными предприятиями по оказанию услуг бизнесу или народонаселению. Примером данного вида франшизы является салон красоты.