Мир охотников спорта Аргентины, всегда неравнодушный к международным турнирам, какие нередко навещают эту богатую не только на легенды мудрейших инков край, и в эти дни поглощен, если верить фанатам автомобильных гонок, интригами состязаний на линиях 40-го двухнедельного ралли «Дакар». И переживают аргентинцы не только за успехи своих соотечественников, среди каких, надо признаться, на финальном этапе действительно немало легендарных фамилий, но и за всю отважную команду пилотов из 54 краёв планеты.

18 января. Утро. Дежавю. Все мысли у команд обращены к предстоящему старту 12-го этапа. А у дирекции гонок — другая головная боль. Они заняты обсуждением целесообразности отмены (уже во другой раз) заезда у пилотов на двух колесах: мотоциклах и квадроциклах. Необходимые слова для своего вердикта были подобраны быстро. Чего мудрить: во всем опять виновна погода. Правда, организаторы, пытаясь не расслаблять командный дух состязания, даже поспели заранее изменить маршрут этапа, но и этого оказалось немного. И журналистам оставалось только добросовестно процитировать официальный пресс-релиз: «Изучив обстоятельства и безопасность для гонок на мотоциклах и квадроциклах, несмотря на изменение маршрута и консультацию с участниками, скопившимися в марафонском бивуаке, дирекция приняла решение отменить для них 12-й этап».

Бывальщины наверняка среди гонщиков те, кого эта новость искренне опечалила. Желая нашлись и другие примеры. Отмена этапа, полагали в экспертном сообществе, ускорила к первой своей победе на «Дакаре» симпатичного австрияка, молодого пилота Маттиаса Валькнера, какой возглавляет зачет в классе мотоциклов с серьезным запасом прочности почти в сорок минут.
Для грузовиков и внедорожников, или как их тут именуют — «джиперов», дирекция на старт свое «добро» не отменяла. Лихачам с ветерком предстояло продолжать знакомство с загадками пустыни Фьямбала, о какой аборигены этих мест пишут, что в ней слишком много «черноволосых дыр». В них легко затеряться, закопаться, завязнуть или, как в сон, положить машину набок. Зато те, кто управится и с этим набором «местных увлечений», должны будут, прежде чем добраться к финишу в Сан-Хуане, продолжить линия уже через речную долину, преодолев более 700 километров.

Еще до основы 12-го этапа пресс-служба КАМАЗА принесла весть, не прибавившую оптимистичности и нашей команде, и нашим болельщикам. Экипаж Антона Шибалова решением судей сброшен с ралли-рейда «Дакар». В пресс-службе команды вердикт посчитали чрезмерно суровым. Из-за возгорания в машине на первом спецучастке десятого этапа экипаж Шибалова не смог выйти на старт второго спецучастка, но разрешил финишировать, не взяв все контрольные точки.
Белорусский пилот Сергей Вязович ныне стартовал — по праву лидера предыдущего этапа — первым. Его основная задача и мишень: добраться до заветной статуэтки «Бронзового бедуина», а для этого ему необходимо вычесть третью позицию в общем зачете, или, как принято говорить в судейских сферах ралли, — генеральной классификации.
А знаток этих пустынных пунктов, коренной аргентинец Федерико Виллагра на IVECO поднял перед собой еще немало высокую планку: он был настроен увеличить отрыв от нашего пилота Эдуарда Николаева. И, наконец, самая геройская задача для команды россиян из «КАМАЗ-Мастер» — стремительно форсировать витки двигателя, а значит, и собственной судьбы, чтобы преодолеть пока еще лишь минутное отставание на пути к победе.

И вот первые официальные итоги на официальном сайте состязаний. Победителем 12-го этапа ралли-марафона в классе грузовиков оглашён голландец Тон ван Генугтен. В этом качестве его уже бурно чествовали и после десятого этапа. Серебряным призером именовали сегодня чеха Мартина Коломы. Бронза в упорном единоборстве заслуженно досталась Эдуарду Николаеву из команды «Камаз-мастер». Но основное, прославленный пилот из Набережных Челнов выполнил свою программу максимум! Он сумел переломить ход напряженной войны и победить в скоростной схватке своего главного конкурента из Аргентины — Федерико Вильягра.
Столь желаемая для многих победа камазовца на 12-м этапе, как и прогнозировалась экспертами, вернула ему в топ-листе всеобщего зачета майку лидера. Аргентинец опустился на второе пункт, а белорусский пилот Сергей Вязович занял в итоге третью строчку.

У внедорожников победителем всеобщего зачета остается испанский пилот Карлос Сайнс, желая его время на этапе не поднялось выше девятой строчки. Лидером на этапе признан катарец Нассер Аль-Аттия. Вдогонку за ним пришел француз Стефан Петерансель. Бурно встречали и третьего героя дня — южноафриканского гонщика Джиниэля де Вильерса. Уместно, девять лет назад он получил «Золотого бедуина» за удачное выступление в том же классе машин.
19 января война на «Дакаре» продолжится, судя по всему, с тем же накалом страстей у пилотов и зрителей.