Нынешнее телевидение предлагает нам множество реалити-шоу и проектов, имеющих мишенью развлечь зрителя, удовлетворить его потребность в зрелищах. И мы настолько свыклись к этим программам, что их герои становятся нам едва ли не родными. Благодаря нынешним технологиям каждый желающий может быть в курсе событий, даже когда нет возможности посмотреть шоу по телевизору, так как свежие серии вечно можно бесплатно скачать в Интернет на официальном сайте. Кроме того, участниками могут сделаться наши друзья, родные, знакомые, знакомые знакомых и т.д. Таким манером, мы можем ощутить свою причастность к тому, что происходит на экране.

С 80-х годов ХХ в. и по сей день, процент разговорных и реальных шоу, каким телезрители все чаще отдают предпочтение перед художественными кинофильмами и сериалами, неуклонно увеличивается. Термин «Реалити-шоу» вошел в наш лексикон в сентябре 1999 г., когда на нидерландском канале «Вероника» вышел «Большенный брат» — передача, которая сделала подглядывания за посторонний жизнью вполне легальным и начала бум реальных шоу.

А все началось в 1949 году, когда английский беллетрист Джордж Оруэлл написал культовый роман-антиутопию «1984». В этой книжке, события происходят собственно в 1984 году, в ней отражен символический манер Большого Брата, который наблюдает за жителями Лондона, столицы Взлетной полосы номер одинешенек, провинции Океании. Большой Брат имеет доступ к любому жителю через встроенные во всех комнатах экраны, какие круглосуточно работают на прием и передачу данных. А в 1999 году в Нидерландах книжку Оруэлла превратили в бизнес-идею телепрограммы, в которой участники круглосуточно есть под наблюдением видеокамер. А знаменитая подпись к плакатам с усатым Вящим Братом из «1984» использовали как узнаваемый слоган — «Большенный Брат наблюдает за тобой» («Big Brother is watching you»). Так в эфиры вышло первое полноценное реалити-шоу «Big Brother».

Ни одно в вселенной реалити-шоу не получило такого мифического статуса и огласки как «Big Brother». Но украинская версия Big Brother «была неуспешной по сравнению с западными аналогами шоу. Отчего?

Генеральный продюсер проекта Ярослав Осташкевич признает, что основной промахом организаторов стало неумение доказать, что все происходящее в проекте натуральные, несконструированное, в отличие от российских аналогов реалити, таких как «Дом-2», «За стеклом» и «Мексиканские каникулы». «Все завязалось с неправильного позиционирования в рекламной кампании. У нас был слоган «Это шоу, в котором не необходимо петь или танцевать. Здесь нужно быть собой». Слоган не сработал. По его суждению, нужно было постоянно подчеркивать, что все события на проекте проходят в порядке live.

Это ли стало главной причиной слабой популярности шоу среди украинских зрителей? Итоги проведенных опросов показали, что многим шоу показалось однообразным и стальным на фоне других развлекательных проектов, на украинском телевизионном базаре. «Мне неинтересно, потому что я смотрела «За стеклом», «Голод» и Дом 2 свежие серии, каких всегда ждала с нетерпением», — заключила одна из участниц опроса. Сейчас, у большинства зрителей, уложился сильный стереотип о том, что все реалити-шоу являются постановочными. Большинство опрошенных отметили, что обитатели Дома Большого Брата проводят время абсолютно без проки для себя и окружающих, что делает общую цель телепроекта безотносительно непонятной и такой, что не имеет смысла: «В других реалити-шоу участники чем-то взяты — танцуют, поют, худеют, соревнуются. Там у людей есть миссия, а тут они просто лежат. Снуют маленькой квартиркой. Почему мне надлежит быть интересно на это смотреть, если им самим там неинтересно?» В связи с «медлительностью» шоу аудитория обратила внимание на «картинку»: «Все весьма затянуто. Монтаж скучный. Надо короче, все действия демонстрировать по существу».

Участники отметили, что данный формат шоу является «устаревшим» по сравнению с иными современными реалити-шоу. «Мы смотрим реалити-шоу уже десять лет. Сначала это бывальщины простые программы, но со временем они становились все интереснее и более увлекательными. Мы глядим на то, как люди красиво поют, как худеют на сто килограммов или ломают ноги на танцевальных проектах. А в «Big Brother» мы будто опять возвращаемся к началу. На десять лет в прошлое». Концепт жизни различных людей под одной крышей присутствует и в других реалити-шоу, но там — всеобщая канва, на которую накладывается дополнительный слой раскрытия талантов участников, их внутренних и внешних изменений: «Герои в ходе шоу никак не изменились. А меня интересуют собственно изменения. Разочарование, конкурсы и любовь есть во всех иных шоу». По мнению участников, данный формат уже изжил себя и трансформировался в немало нишевые или «профессионально ориентированные» певческие, кулинарные танцевальные проекты и реалити-шоу перевоплощений.

Подводя итоги, можно отметить, что шоу показалось монотонным и серым на фоне других развлекательных проектов идущих на нашем телевизионном базаре.


А так же по теме:

Кому — жизнь, кому — реалити?

Кому — жизнь, кому — реалити?

Реалити-шоу сделались неотъемлемой частью обыденности. Включаешь телевизор — они тут как тут. В маршрутке, на остановке, в кафе шагают разговоры…

Врачи рекомендуют морковь как средство от многих болезней
Причины популярности среди многих женщин такого процесса, как брондирование волос
Корпоративные тарифы — избавление от многих проблем

Комментарии (3) к “Реалити-шоу стали неотъемлемой долей жизни многих”