Внешняя реклама

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

По итогам трех кварталов 2016 года, российский базар рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на степень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, высчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Рекламный базар в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответственным периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), какое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, какая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном обороте: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вытянулся на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из итого рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем какой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В итоге суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный этап прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к степени прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом сообщают о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета изысканий, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же пора, по его словам, значительная часть этого роста объясняется крахом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером базара стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и внешняя реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то кушать почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот этап.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в цельном, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на степени 10%».