Фото: Depositphotos

Ретейлеры и участники спиртного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, разузнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли хмельным

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему торговли алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на ключи в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и иных ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей спиртной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с какой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать хмельным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и подняться на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Рассыльные, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается обеспечить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в порядке онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, рассыльный должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может уплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на позволение проведения оплаты в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и пора продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на строю под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением вин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговлля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники спиртного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице — не торговать по ночам, не торговать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.