Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Темпы роста торговель молочной продукции в России за год замедлились в пять раз в натуральном обороте, подсчитали аналитики Nielsen

Потребление молочных продуктов в России сократилось, пришагали к выводу аналитики Nielsen (результаты ретейл-аудита есть в распоряжении РБК). В этап с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста базара в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста торговель в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост базара продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — лишь 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке ощущает себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Желая продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном обороте (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «нынешней молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продовольствие этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном обороте.

Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне сделались экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Сообразно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сжали объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «нынешних» молочных продуктов.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Как помечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, основная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По этим Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) вытянулись на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые влажны. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, какая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обыкновенно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из заключительных. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди сделались экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, находит Петрова.

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год).

По его словам, падение потребления молочных продуктов связано не лишь со снижением покупательной способности населения и ростом цен, но и с «давлением» на покупателя. «Потребитель запуган и СМИ, и острыми заявлениями многих публичных лиц, которые не соответствуют действительности», — находит Белов.

Как сообщал ранее РБК, в ноябре 2016 года «Союзмолоко» устремило письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на действия Россельхознадзора, какой, как заявляли в союзе, стал выявлять сухое молоко в продукции российских и белорусских поставщиков.