75-й Венецианский кинофестиваль наименовал своих новых лауреатов.

Самой приятной новостью для нас очутилась заслуженная победа актрисы Натальи Кудряшовой, которая сыграла в один-единственном на фестивале российском фильме «Человек, который удивил всех» супруга главного героя: в параллельном конкурсе «Горизонты» ей вручен приз за лучшую дамскую роль.

В главном конкурсе, как и ожидалось, «Золотого льва» получил черно-белый кинофильм соотечественника председателя главного жюри Гильермо дель Торо мексиканца Альфонса Куарона «Рома» — его ностальгический рассказ о жития пригорода его детства, его «Амаркорд».

«Серебряного льва» — Гран-при жюри — удостоена костюмная трагедия из начала XVIII века «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. Исполнительница основной роли в этом фильме, Оливия Колмэн, награждена Кубком Вольпи как лучшая актриса.

«Серебряного льва» за лучшую режиссуру увезет домой француз Оливье Ассаяс, поставивший наилучший вестерн последних лет «Братья Систерс».

Кубок Вольпи лучшему исполнителю основной мужской роли достался Уиллему Дефо за роль Ван Гога в кинофильме «У ворот вечности».

Приз за лучший сценарий присужден братьям Коэн за ковбойский сериал «Баллада Бастера Скраггса». Таким манером, из всех жанров на этом фестивале лидирует вестерн.

В условиях разгоревшегося на фестивале дебоша о сегрегации женщин невозможно было сомневаться в том, что не уедет без наград один-единственная в конкурсе женщина-режиссер, австралийка Дженнифер Кент, снявшая трагедию о притеснении женщин «Соловей», — она получила Специальный приз жюри. Ее успех был весомо подкреплен Призом имени Марчелло Мастроянни лучшей молодой актрисе — Байкали Ганамбарр, сыгравшей одну из основных ролей.

Приз Луиджи ди Лаурентиса за лучший дебют пришёлся режиссеру из Сирии Соудаду Каадану за фильм «День, когда я утерял свою тень».

В конкурсе «Горизонты» лучшим фильмом признана трагедия «Манта Рэй» таиландского режиссера Футтипонга Аронпенга. За лучшую режиссуру награжден казахстанский кинофильм «Река» Эмира Байгазина. Приз за лучшую мужскую роль увез артист Каис Насиф (драма «Тель Авив в огне»).

В программе «Венецианские классики» приз за наилучший реставрированный фильм студенческое жюри присудило картине братьев Тавиани «Ночь святого Лоренцо» (1982).