Российское аналитическое агентство VladVneshService (VVS) проанализировало базар российского несырьевого неэнергетического экспорта и выявило 200 отечественных товаров, пользующихся стабильным спросом даже несмотря на глобальную пандемию, карантинные ограничения, всемирный экономический кризис и волатильность национальной валюты. В период корона-кризиса самыми популярными у иностранцев в первом квартале 2020 года очутились российские пищевые продукты, пластмассы, электротехника, изделия из цветных металлов, а также бумага и картон.
Далеко не все области мировой экономики оказались подвержены влиянию корона-кризиса. Более того, по ряду направлений российского несырьевого и неэнергетического вывоза наблюдается позитивная динамика, которая наиболее заметна в перспективных отраслях, рост которых обусловлен благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой.
Одним из самых «долгоиграющих» вырастающих трендов экспорта, длящихся уже 20 месяцев, стал экспорт рапсового масла в первичных упаковках (рост в первом квартале 2020 года +80,7% к первому кварталу 2019). Объём поставок в денежном обороте составляет $3,4 млн. Примечательно, что 94,5% всех экспортных поставок такого рапсового масла в нынешнем году доводятся на Краснодарский край, а основным импортером этой продукции российских аграриев стал Израиль.
Динамика экспорта в Израиль рапсового масла в первичных упаковках
(ТН ВЭД 1514999001), тыс. $
Поставки вафель, накрытых шоколадом — популярное экспортное направление среди пищевых предприятий России. В экспортной торговле участвуют 26 регионов края. Общий объем их экспорта составил $2,49 млн за первый квартал 2019 года. И это лучше прошлогоднего результата на 61,5%. Лидирующим регионом в этой торговле является Кемеровская район (43,8%). Среди 29 стран-потребителей наибольший объём закупок приходится на Азербайджан (17,3%).
Динамика экспорта в Азербайджан вафель, накрытых шоколадом
(ТН ВЭД 1905321900), тыс. $
Коробки из гофрированного картона отличились растущим экспортом, стартовавшим 8 месяцев назад. В первом квартале 2020 года объем поставок за рубеж достиг $5,25 млн. Это на 54,6% вяще, чем в первом квартале 2019 года. Несмотря на то, что торговлей за рубеж занимаются ещё 36 российских регионов, предприятия Ленинградской районы являются лидерами этого экспортного рынка с большим отрывом (58,0%). Среди всех зарубежных стран-покупателей (а их у России — 32 края) наиболее привлекательной сегодня является Финляндия, которая потребляет пятую часть всего экспорта.
Динамика вывоза в Финляндию картонных коробок
(ТН ВЭД 4819100000), тыс. $
Экспорт полипропилена – самый быстрорастущий тренд российских поставок в Китай. Рост наблюдается в течение трёх кварталов. По сравнению с первым кварталом 2020 года базар вырос в 5 раз и достиг $110,9 млн. Московские экспортёры здесь задают тон (67,6% от всех поставок). Кроме Китая продукцию закупают ещё 27 зарубежных краёв, но эта страна притянула к себе почти половину всего растущего экспортного рынка.
Динамика экспорта в Китай полипропилена
(ТН ВЭД 3902100000), млн $
Порядочной популярностью за рубежом пользуются российские искусственные воски: в первом квартале 2020 года этот рынок вытянулся на 256,7% ($5,5 млн в денежном выражении). Более 60% экспорта приходится на Великобританию, а лидером из пяти российских регионов, поставляющих за рубеж продовольствие этой номенклатуры, стал Башкортостан.
Динамика экспорта в Великобританию искусственных восков
(ТН ВЭД 3404200000), тыс. $
В VVS подчеркивают, что товары отобраны по авторской методике компании VladVneshService©, исходя из объёма поставок, динамики и длительности вырастающего экспорта на основе данных ФТС РФ. В выборке не учитывалась торговля с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
О компании VladVneshService:
Компания VladVneshService (VVS) была основана в 1998 году и за 22 года труды сумела зарекомендовать себя на российском рынке в качестве одного из ведущих аналитиков (агентств по анализу) экспорта и ввоза отечественных предприятий на основе таможенной статистики.
VVS ежемесячно подготавливает более ста статистических отчетов и исследований по запросам участников внешнеторговых базаров: отечественных и зарубежных импортёров, экспортёров, производителей и представителей государственных учреждений. Компания разработала авторскую методику разбора внешнеторговых рынков, которая обеспечивает наиболее точную оценку объемов рыночной ниши и глубинное сегментирование присутствующих в ней брендов.
В числе беспрерывных клиентов VladVneshService более 1600 компаний из 31 стран мира, в том числе такие компании, как Лукойл, Газпром, Русал, Canon, Volvo, Siemens, Rehau и др.
С 2011 года VVS спускает ежеквартальный бюллетень «ТОП-200: Лучшие товары для экспорта» и «ТОП-200: Лучшие товары для импорта и импортозамещения», помогающий отечественным производителям лучше ориентироваться в базарных трендах и выпускать продукцию, востребованную в России и за рубежом.
Рыночная аналитика VladVneshService лежит в основе стратегий экспортного развития Москвы, Челябинской, Курганской и Волгоградской районов.
С 2016 г. компания – официальный оператор ТПП РФ по реализации проекта импортозамещения.