Завод Toyota в Санкт-Петербурге
После утилитарны полугода работы в одну смену санкт-петербургский завод Toyota перешел на двухсменный график. Одна из основных вин — стабилизация российского авторынка, который падал с конца 2014 года
Российское представительство Toyota, какое в мае перевело петербургский завод в Шушарах с двух на одну смену, разрешило вернуться к двухсменному графику, говорится в сообщении компании. Вина — наметившаяся стабилизация российского авторынка в последние месяцы.
По этим Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае российский рынок продаж новоиспеченных автомобилей упал на 14,5% относительно мая 2015 года (торговли Toyota — на 9%), а в октябре — лишь на 2,6%, в то время как торговли Toyota выросли на 16%. В целом по итогам января—октября 2016 года российский автомобильный базар упал на 13,3%, а продажи японского производителя сократились на 4%. При этом 2015 год очутился еще более провальным для автопроизводителей: в целом рынок сократился на 35,7%, а торговли Toyota упали на 39%.
Вернуть вторую смену на завод в Шушарах помог спрос на флагманские модели — RAV4 и Camry, говоритcя в извещенье Toyota. Продажи первой за январь—октябрь выросли на 16,9% (за 11 месяцев, по этим компании, — на 31%), а второй — сократились на 7,3% (по итогам 11 месяцев вернулись на степень 2015 года). C августа 2016 года компания сделалась полностью собирать RAV4 в Шушарах, а до этого завозила ее из Японии. Часть японской компании на российском рынке по итогам десяти месяцев вытянулась на 0,6 п.п., до 6,6%.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Производство автомашин на заводе Toyota в Санкт-Петербурге было запущено в 2007 году. Изначально он был рассчитан на выпуск 50 тыс. машин в год, а в крышке 2015 года мощности завода были увеличены вдвое. Впрочем, до сих пор завод загружен лишь на треть: за январь—ноябрь на нем было произведено 33 тыс. автомашин. Введение второй смены поможет нарастить производство, обещает директор по производству «Тойота Мотор» Ёсинори Мацунага (его слова приводятся в извещенье). Но точный план производства представитель компании не раскрыл.
«До недавнего поре на заводе в Санкт-Петербурге Toyota собирала только Camry, в августе к ней добавилась RAV4 (ранее компания завозила такие модели из Японии. — РБК). Если Toyota посчитала, что сможет реализовать тяни объем продукции, то введение второй смены оправдано», — сообщает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Иной японский производитель автомобилей — Nissan, который еще в конце февраля перевел собственный завод в Петербурге на одну смену из-за падения базара, пока не планирует возвращаться к двум сменам, сказал РБК представитель компании Роман Скольский. Но Nissan не исключает, что возобновит производство целиком в случае увеличения спроса, добавляет он. Проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомашин в год. Доля Nissan на российском рынке по итогам десяти месяцев 2016 года сократилась до 5% (было 5,7%).
Крупнейший автопроизводитель в России — АвтоВАЗ еще с половины октября перевел свой завод в Тольятти на четырехдневную рабочую неделю, этот порядок будет действовать четыре месяца — до 19 февраля, напоминает его представитель Сергей Ильинский. По итогам десяти месяцев 2016 года часть Lada на российском рынке выросла с 16,9 до 18,6%.
А калужский завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, каждогодне может выпускать до 125 тыс. автомобилей) с 1 декабря приостановило производство на полтора месяца — до крышки новогодних праздников, сообщало агентство ТАСС (пресс-служба компании это не комментировала). «Январь — месяц низеньких продаж. Если сейчас автопроизводители накопили склады, достаточные, чтобы гарантировать план продаж, то уход в корпоративный отпуск или сокращение рабочей недели перед новогодними праздниками — эффективная мера с точки зрения снижения затрат», —заключает Удалов.