Автомашины на стоянке у завода АвтоВАЗ в Тольятти

Фото: Игорь Агеенко/РИА Новинки

«Ростех» и Renault-Nissan, основные акционеры АвтоВАЗа, выкупят его допэмиссию на сумму до 330 млн руб. Всеобщий объем допэмиссии составит 29,5 млрд руб., средства пойдут на сокращение длинна завода и рыночную экспансию

Alliance Rostec Auto, сквозь который «Ростех» и Renault-Nissan владеют 74,51% АвтоВАЗа, в ходе допэмиссии автозавода приобретёт не более 36 449 262 его акции, говорится в материалах АвтоВАЗа. Накануне, 6 декабря, рекомендация директоров завода утвердил цену размещения этих акций на степени 9 руб. за бумагу, следует из сообщения завода, а значит, его основной акционер может выкупить акции на 328,04 млн руб.

В окружение на Московской бирже одна обыкновенная акция АвтоВАЗа стоила 9,6 руб. (на 13:00 мск), капитализация составляла 19,4 млрд руб. (с учетом привилегированных акций).

Всеобщий объем допэмиссии, утвержденный собранием​​ акционеров АвтоВАЗа 10 октября, составит 3,28 млрд акций, то кушать компания рассчитывает привлечь 29,5 млрд руб. У существующих акционеров завода на прошедшей неделе, 2 декабря, истек период преимущественного выкупа этих акций, а в окружение, 7 декабря, начинается их размещение, которое продлится до 26 декабря, говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа: «Отворённая подписка [для выкупа допэмиссии] является первым основным шагом по реализации всеобщего плана рекапитализации АвтоВАЗа, который позволит обществу финансировать перспективные планы базарной экспансии, а также выполнить финансовые обязательства».

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Всеобщий долг АвтоВАЗа за девять месяцев составлял 104 млрд руб. В начине сентября совет директоров завода рекомендовал акционерам прочертить докапитализацию компании в общей сложности примерно на 85 млрд руб., на первом этапе — на 25 млрд руб., говорилось в извещенье завода. Основная цель допэмиссии — финансовое оздоровление АвтоВАЗа. По итогам 2015 года завод получил рекордный урон на 73,9 млрд руб., за январь—сентябрь 2016 года — еще 34,04 млрд руб.

Renault-Nissan владеет 63,14% Alliance Rostec Auto, а «Ростех» — 32,87%. Renault и «Ростех» еще в начине 2016 года сообщили, что начали обсуждать докапитализацию завода. Они собирались оплатить допэмиссию денежками, а также конвертировать часть долга АвтоВАЗа перед акционерами. После этого Renault сделается контролирующим акционером завода, а «Ростех» намеревался сохранить свою часть на уровне 25%. «Ростех» не будет проводить дополнительных денежных вливаний при оздоровлении АвтоВАЗа, ограничится прощением его долгов, заявил в крышке октября гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. «У нас два этапа. Первоначальный этап — Renault 25 млрд руб. вносит в капитал. А вторым этапом мы и собственный долг, и долг Renault обнуляем, а Renault еще дополнительно денежки вносит, чтобы у нас [у «Ростеха» остался пакет] 25% плюс одна акция, у Renault-Nissan — 25%», — произнёс он.

Представитель Renault подтвердил, что Renault вложит в АвтоВАЗ 25 млрд руб. ​Представители «Ростеха» не комментируют этот проблема.

Точки безубыточности операционной деятельности АвтоВАЗ планирует достигнуть в течение двух лет (до крышки 2018 года), это предусмотрено в том числе в бюджете на 2017 год, какой его совет директоров одобрил 6 декабря. Конкретные параметры бюджета в извещенье АвтоВАЗа не раскрываются, но указано, что он «основан на тщательном анализе возможностей развития автомобильного базара, сокращения затрат и данных сравнительного анализа».

К тому же рекомендация директоров завода утвердил среднесрочный план развития на 10 лет — 2017–2026 годы, какой является «результатом продолжительной командной работы руководства компании при поддержке акционеров». Этот план устанавливает «отчетливые цели (продажи, прибыльность, денежный поток) и «дорожные карты» по их достижению», но конкретных цифр компания также не раскрывает, помечая лишь, что вместе с акционерами при поддержке российского правительства и банков «целиком привержены усилению позиций АвтоВАЗа как лидера российской автомобильной индустрии и бренда Lada как лидера рынка легковых автомобилей».

«Я росло оцениваю колоссальную работу, проведенную командой менеджеров АвтоВАЗа по развороту компании на линия будущего финансового оздоровления. Мы верим в рост российского автомобильного базара, развитие экспортных продаж и дальнейшую глубокую локализацию базы поставщиков», — заявил председатель рекомендации директор завода Сергей Скворцов (его слова приводятся в извещенье АвтоВАЗа). «Мы видим сильную приверженность высшего руководства компании к плану восстановления​ и подтверждаем наше стремление поддерживать эти стратегические инициативы», — добавил заместитель председателя рекомендации директоров АвтоВАЗа Дени Ле-Вот, представляющий интересы Renault-Nissan.