Первоначальный участок Кожуховской линии московского метро могут запустить до крышки года. Такой срок во время очередного объезда стройплощадок отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.

Как уже строчила «РГ», на стартовом отрезке «розовой» ветки — четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». На «Косино» будет крупный транспортно-пересадочный узел: пассажиры смогут перебежать с железнодорожной платформы Рязанского направления и «розовой» ветки метрополитен на станцию Таганской-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект».

Все практически готово для так именуемого технического запуска, в процессе которого пустые поезда «обкатывают» линии. «Строительную готовность станций можно оценить в 95-98 процентов, — заявил Хуснуллин. — До крышки года первый участок линии может «поехать» уже с пассажирами».

Строительную готовность четырех первых станций новоиспеченной линии можно оценить в 95-98 процентов

Запуск следующего отрезка Кожуховской черты от «Косино» до «Нижегородской улицы» ожидается в декабре 2019 года. Тогда же должен заработать и транспортно-пересадочный узел, связывающий «розовую» и «фиолетовую» ветки метро и железнодорожную станцию Косино. Как рассказал первоначальный замгенерального директора компании-подрядчика по девелопменту Альберт Суниев, конструкция ТПУ напомнит слоеный пирог. На самом нательном уровне окажется станция «Лермонтовский проспект», повыше — «Косино», а самым ближним к поверхности — подземный переход с железной дороги. До 2021 года тут построят и многофункциональный центр с кинотеатрами, магазинами, фитнес-клубами. А к 2025-му на Лермонтовском проспекте покажется целая сеть новых дорог, ведущих к ТПУ «Косино».

Итого на Кожуховской линии подземки будет восемь станций, а ее всеобщая протяженность превысит 17 километров. Ветка протянется от микрорайона Некрасовка сквозь районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Новые станции улучшат транспортное сервис сразу 800 тысяч жителей Юго-Восточного административного округа Москвы и городского поселения Люберцы Московской районы. Также Кожуховская ветка позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую черту, которая выступает одной из наиболее загруженных в московском метрополитен. Кроме того, «розовая» ветка сможет взять на себя доля пассажиров Калининской линии.

Между тем

В ближайшие несколько лет в Москве покажется транспортное кольцо, состоящее из нескольких трасс: Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Полуденной рокады. Строительство новой, Юго-Восточной хорды может взять порядка пяти лет, заявил Хуснуллин. До конца года будет завершен проект планировки территории. Новоиспеченная хорда протянется с юга на восток примерно на 40 километров. Линия позволит вывести значительный поток транспорта за пределы ТТК и Садового перстни.