Председатель рекомендации директоров ОАО «АК «Трансаэро» Александр Плешаков

Фото: Вадим Алексеев/РИА Новинки

Руководство «Трансаэро», находящейся в стадии банкротства, предложило создать на ее базе новоиспеченную авиакомпанию. Но окончательное решение будут принимать кредиторы, предупреждает ее представитель

Руководство находящейся в стадии банкротства «Трансаэро» разрешило создать новую авиакомпанию. «Менеджмент компании [«Трансаэро»] совместно с ведущими консультантами подготовил эффективный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро», — известил РБК руководитель пресс-службы «Трансаэро» Максим Букин. По его словам, сообразно регламенту, ​руководство должно представить выработанный план рекомендации директоров для его согласования.

В среду стало известно, что совет директоров «Трансаэро», какой возглавляет основной владелец компании Александр Плешаков, на заседании 4–11 ноября рассмотрит предложения и программу «восстановления основной деятельности» авиакомпании. Об этом говорится в материалах компании.

На этих новинках акции компании на Московской бирже подорожали почти вдвое. На 18:21 мск они подорожали на 67,89%, до 6,43 руб., ее капитализация достигла 969 млн руб.

«Учитывая уложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать заимодавцы», — подчеркнул Букин. По его словам, подробности плана запуска новоиспеченной авиакомпании будут опубликованы после заседания совета директоров 4 ноября.

Cоздавать перевозчика на базе юридического лики, обремененного многомиллиардными долгами, абсолютно бессмысленно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это имеет резон только лишь для кредиторов, которые хотят конвертировать долг в капитал, но основные заимодавцы уже выступили против, напоминает он.

Один из крупнейших кредиторов и лизингодателей «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не участвует в обсуждении планов компании, сказа РБК его представитель. «Никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не получал», — добавил он. Топ-менеджмент и собственники «Трансаэро» не обсуждали с заимодавцами возможность запуска на базе банкротящегося перевозчика новой компании, подтвердили «Интерфаксу» два топ-менеджера банков, входящих в число крупнейших заимодавцев авиакомпании. «Если вы обратите внимание, раза три-четыре за год уже «штуки» мастерили, подскакивали акции, манипуляции делались», — сказал одинешенек из них.

Представители Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка, крупных кредиторов «Трансаэро», отказались от комментариев. Букин лишь подтвердил РБК, что пока «Трансаэро» не направляла заимодавцам план запуска новой авиакомпании. Другие заявления заимодавцев он комментировать не стал.

Серьезные финансовые трудности «Трансаэро», почитавшаяся вторым по величине авиаперевозчиком России, начала испытывать в крышке 2014 года. Ее общий долг оценивался в сумму возле 250 млрд руб., из которых приблизительно 87 млрд р​уб. составляла хвост перед банками.

В середине декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской районы признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения.