С января по октябрь 2016 года в Москве бывальщины выявлены 98 нелегальных коммерческих маршрутов. Об этом в интервью m24.ru известил глава Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
По его словам, на этих маршрутах трудился 101 перевозчик: как предприятия, так и частные лица. С начала года на спецстоянки было послано более 3 тыс. транспортных средств, которые нелегально перевозили пассажиров, добавил Дьяков.
Он напомнил, что пассажиры, пользующиеся услугами подпольного перевозчика, как правило, не застрахованы, и добиться компенсации в случае аварии им будет сложно. «Садиться в такие автобусы можно лишь на свой страх и риск», — подчеркнул Дьяков.
С 15 августа 2016 года Департамент транспорта Москвы упразднил 298 из 509 маршрутов, по которым курсировали частные микроавтобусы, в итоге чего рынок покинули более 50 перевозчиков: из 67 частных компаний осталось лишь семь. Право эксплуатировать оставшиеся маршруты получили лишь те игроки, которые стали победителями аукционов и заключили соглашение с государством.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в сегодняшнее время коммерческие перевозчики, работающие по госконтрактам, обслуживают возле 850 тыс. человек в сутки, около 300 тыс. из которых — пассажиры льготных категорий: студенты, школьники и пенсионеры.