Фото: Олег Яковлев/РБК

В интернете показалась информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Банк опроверг эти извещение и назвал их попыткой информационной атаки

В некоторых социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физиологических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг, известил банк в пятницу. Корреспондент РБК получил такое сообщение сквозь мессенджер ​WhatsApp.

«Внимание, поступила следующая информация. Сейчас шагают проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем названивают не тому кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если некто скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже. После блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать ненужно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам весьма мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружественный совет», — следует из сообщения. (Здесь и далее пунктуация автора сохранена. — РБК.)

Дальше в сообщении его авторы просят донести эту информацию до знакомых и советуют в случае звучна из call-центра Сбербанка назвать целью платежа перевод денежек знакомому или родственнику на подарок или возврат долга. «В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие-либо эти, ни ФИО, ни счета», — утверждают авторы сообщения.

Сбербанк назвал сообщения о блокировке карт попыткой информационной атаки

Пресс-служба Сбербанка заявила, что разносимая информация не соответствует действительности и является попыткой информационной штурмы. «Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной штурмы и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами», — известил банк.

Пресс-служба банка пояснила, что блокировка карт отправителя и получателя перевода вероятна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные эти и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка — сам клиент. Таким манером, отсекаются попытки мошенничества.

В начале ноября несколько российских банков, в том числе Сбербанк, банк «Открытие» и Альфа-банк, подверглись хакерским штурмам. Как пояснял представитель Сбербанка, хакеры использовали ботнеты, вводящие десятки тысяч машин, территориально распределенных по нескольким десяткам краёв. На следующий день, 10 ноября, некоторые клиенты Сбербанка известили, что не смогли воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн». В финансовой организации сбои разъяснили новой DDoS-атакой.