Стройка судоверфи «Звезда» в Приморском крае. 2015 год

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

«Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания условились о создании совместного предприятия для поставок стального листа на судоверфь «Звезда». СП может приступить собственное производство металлопроката рядом с верфью

«Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) условились о создании совместного предприятия Восточная горно-металлургическая компания, какое станет «якорным» поставщиком крупноформатного стального листа на судостроительную верфь «Звезда» в Приморье, известила пресс-служба «Роснефти».

УГМК получит в этом СП 75%, а «Роснефть», какая вместе с Газпромбанком контролирует «Звезду», — оставшиеся 25%. Соответственнее соглашение подписали совладелец УГМК Андрей Бокарев ​​(весной 2016 года взял 79-е место в рейтинге богатейших россиян по версии журнала Forbes, оценка состояния — $0,95 млрд) и основной исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, следует из извещения нефтяной компании.

Задачей совместного предприятия станет также развитие горнодобывающих и металлургических производств на восходе России «исходя из экономической эффективности проектов», отмечает «Роснефть».

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

«На первом этапе будут организованы ровные поставки от заводов-производителей, как российских, так и зарубежных, включая корейские, китайские и японские заводы. Значительно обеспечить эффективную логистику поставок с учетом расстояний поставки», — рассказал РБК ключ, близкий к одной из сторон СП. Но конкретные заводы он не назвал. По его словам, сейчас СП разрабатывает технико-экономическое обоснование завода по реализации как металлопрокатных, так и промышляющих проектов на Дальнем Востоке. Инвестиции в проект будут распределяться в соответствии с частями участников в совместном предприятии (75% — УГМК и 25% — «Роснефть»). Но их размер пока не определен. «В ближайшие три-четыре года мы завершим разработку ТЭО завода и примем решение, в какой конфигурации лучше реализовывать проект и развивать горнорудную базу», — заключил собеседник РБК. Представитель «Роснефти» отказался уточнять детали проекта, представитель УГМК не отозвался на звонок РБК.

Сечин предложил построить металлопроизводящий и металлообрабатывающий комплекс для нужд «Звезды» рядышком с судоверфью 1 сентября на совещании по судостроению, которое проводил президент Владимир Путин. Тогда Путин сам задал проблема о поставках металлопроката для «Звезды», заметив, что верфь будет перерабатывать возле 330 тыс. т металла в год. «Очень важно, чтобы такой большенный спрос покрывался прежде всего российскими металлургами», — помечал президент.

Что построят на «Звезде»

Судостроительный комплекс «Звезда» модернизируется на базе одноименной судоверфи в Приморье в бухте Большенный камень. Производство начнется уже с 2016 года после ввода в эксплуатацию основных производственных мощностей первой расширенной очередности строительства, говорится на сайте Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (в него входит «Звезда»). Сдача пилотного заказа запланирована на 2019 год. Намечается, что этот комплекс будет строить суда и другое оборудование для сервисы шельфовых проектов, включая суда ледового класса. Стоимость проекта составляет возле 146 млрд руб.

«Мы будем разрабатывать проекты судов ледового класса с [голландской] компанией Damen, буровых перронов — с [сингапурской] компанией Keppel и судового оборудования — с [американской] General Electric», — заявил 1 сентября основной исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. До конца года верфь получит заказ минимум на четыре корабли ледового класса, а недавно созданное СП «Роснефти» и Damen будет править их строительством, сообщала «Роснефть». Среди потенциальных заказчиков верфи Сечин именовал саму «Роснефть» и американскую ExxonMobil (два танкера для СРП-проекта «Сахалин-1»). Заказ на три танкера может разместить и Самостоятельная нефтегазовая компания, принадлежащая экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, для отгрузки нефти с Пайяхского месторождения, где пока идет геологоразведка. 

Благосклонность меткомбината рядом с судоверфью позволит «не связываться с длительной логистикой», помечал тогда же вице-премьер Дмитрий Рогозин, с которым «Роснефть» на тот момент согласовала это предложение. А Сечин заявил, что верфь будет получать стальной лист необходимого размера, а не заниматься сваркой малоразмерных листов, что повергло бы к удорожанию продукции до 10%. По его словам, под проект уже отобран участок площадью возле 400 га на расстоянии «порядка 100 км» от «Звезды».

По словам эксперта KPMG Дмитрия Смолина, в посредственном инвестиции в строительство сталепрокатных мощностей составляют около $600–800 на тонну. Исходя из подобный оценки, строительство нового сталепрокатного комплекса может стать минимум в $200 млн. По его прогнозу, на запуск подобного проекта может удалиться порядка двух лет.

Выбор УГМК в качестве партнера был «предопределен давнишним опытом успешной реализации совместных проектов», сообщила «Роснефть». В числе таких проектов — сотрудничество в сфере кораблестроения по созданию российских судовых дизельных двигателей в рамках СП с участием General Electric и совместный проект с «Трансмашхолдингом» (часть в этой компании, как и в УГМК, принадлежит Бокареву) по разработке локомотивных двигателей на газомоторном топливе.