Сергей Курченко

В прошедшую пятницу стало известно, что Украинской Восточноевропейской топливно-энергетической компании (ВЕТЭК), созданной лишь в начале 2013 г., официальным владельцем которой является 27-летний бизнесмен Сергей Курченко, будет реализован медиахолдинг UMH Бориса Ложкина, один из самых крупных медиахолдингов на Украине. Медиахолдинг UMH является издателем украинской версии газеты «Комсомольская истина» и «Аргументов и Фактов», а также популярных журналов «Forbes», «Vogue», «Корреспондент», «Фокус», «Истории из существования», «Истории про любовь», «Успехи и поражения» и «Черта судьбы». В издательском портфеле UMH находятся такие известные бренды, как «Футбол», «Теленеделя», i.ua, football.ua, bigmir.net, «Наше радио», «Ретро FM», «Авторадио», Europa Plus и иные (всего более 50 медиа). Компания включает 42 офиса в России и Украине, в каких трудятся около четырех тысяч сотрудников.

Роман Гольников, президент инвестиционной компании Pillgrim Asset Managment, комментируя предстоящую сделку по UMH Group, оценил капитализацию холдинга в 400-500 млн долл. Эксперт подчеркнул уникальность этой компании, какая в настоящий момент контролирует 40% украинского Интернета. Желая капитализацию компании господин Гольников оценил в 400-500 млн долл., эксперт находит, что бурное развитие информационных технологий посодействует дальнейшему росту этого показателя.

Помимо украинских активов в сделке задействованы и активы российские. Прежде итого, это относится к популярной газете «Теленеделя», которая совсем недавно взошла в ТОП-10 наиболее дорогих печатных брендов постсоветского пространства. Упоминаются комментаторами также «Футбол», журнал для болельщиков (тут стоит вспомнить, что Курченко, не так давно стал владельцем харьковского футбольного клуба «Металлист») и иные, не столь известные проекты.

Скептики считают, что российские активы не будут профильными для грядущего нового собственника (подразумевается, что Сергей Курченко может воспользоваться крупнейшим украинским медиахолдингом в политических мишенях накануне выборов президента 2015 г.). Реалисты находят, что у Курченко нет практической необходимости сворачивать российское направление. Навыворот, имеет смысл расширять уже созданный плацдарм, например, линией приобретения новых компаний в России и других странах (Восточной Европе, Казахстане, Прибалтике). При этом обладатель может руководствоваться не только соображениями экономического характера, но и проблемами престижа, поскольку UMH позиционируется как международный медиа-холдинг, известный не лишь на Украине, но и по всей Европе. Будущий владелец намерен вложить в свое новоиспеченное приобретение сумму порядка 100 млн. долларов в течение вытекающих трех лет.

Однако в настоящее время сделка, стоимость какой оценивают в полмиллиарда долларов, ожидает логического завершения. Предполагаемые сроки закрытия сделки — март вытекающего года. До тех пор формально собственниками медиахолдинга считаются прежние обладатели, которых возглавляет Борис Ложкин. Несмотря на то, что на данный момент оплачена половина суммы сделки, безотносительных гарантий дальнейшего развития событий дать не сможет никто.

Сторонки признают, что часть сделки финансируется заемными средствами. Решающая роль может прийтись уже упомянутому экспертами «политическому фактору». Очевидно, что приближение украинского избирательного сезона-2015 поспособствует росту и физической, и нематериальной стоимости активов медиахолдинга UMH. Конфигурация нынешнего сделки такова, что появление других претендентов на бизнес Ложкина, готовых поторговаться, вполне вероятно. А вот вероятность того, что итоги аудита по итогам отчетности 2013 года позволят Сергею Курченко добиться переоценки сделки в меньшую сторонку, не велики.

Однако будущий покупатель и продавец демонстрируют целую уверенность в благополучном завершении сделки. Борис Ложкин даже осмотрительно планирует «жизнь поле UMH». Пообщавшись в пятницу с журналистами своего (пока еще) холдинга, он известил о договоренности с Курченко избегать конкуренции в будущих проектах. Истина, не собственно в сфере медиабизнеса, а только в тех СМИ, которые находятся в активе UMH. Теоретически для Бориса Ложкина нет преград, которые помешали бы ему вкладываться в новые медиа, не представленные в нынешнем портфеле UMH, или в зарубежные медийные активы, к образцу, в российские.

Ложкин выражает желание примерить на себя роль венчурного инвестора, проявляет заинтересованность к интернет-сервисам и к другим немедийным проектам глобальной сети. Он даже собирается пройти стажировку в Силиконовой Долине. Однако на рынке он популярен как состоявшийся профессионал в области мультимедиа. Ложкин вполне может рассчитывать на пункт менеджера, партнера или же стратегического инвестора не только на Украине, но и на постсоветском пространстве, и даже в Европе. Совершенно недавно именно Борис Ложкин, представлял медиа постсоветских краёв¬ во время всемирного конгресса прессы WAN-IFRA. А незадолго до анонса сделки с Курченко, Ложкина приметили во время дружеской беседы с российским олигархом Михаилом Фридманом, какой когда-то также был владельцем медиа-активов, например, телеканала СТС.

Ключ: polit.ru


А так же по теме:

Эксперты подвели итоги сделки по продаже UMH Бориса Ложкина
Борис Ложкин получил от Валентины Матвиенко награду за укрепление добрососедства
В Украине размер штрафа будет зависеть от класса авто
IT-аутсорсинг: чего ожидать Украине

IT-аутсорсинг: чего ожидать Украине

Будет успешная конкуренция Украины с Китаем, Россией, Индией и краями Восточной Европы ознаменовалась появлением на рынке нового игрока. Это —…