Истребитель МиГ-29КР с тяжкого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», о падении которого в Средиземное море сделалось известно в середине ноября, упал в море после неожиданного отключения обоих двигателей, сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на ключ, знакомый с организацией полетов на авианосце.

В день происшествия с «Адмирала Кузнецова» взлетело три истребителя МиГ-29. В этом случае посадка аэропланов обратно на палубу авианесущего крейсера осуществляется с интервалом три-четыре минуты. Первоначальный истребитель произвел посадку без замечаний.

Второй самолет зацепился за трос аэрофинишера, порвал его и смог стать только с помощью резервного троса. При этом порванный трос запутался и из-за этого сделалась невозможной посадка третьего МиГа. «Поскольку команде авианосца потребовалось кое-какое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, глава полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на другой круг», — пишет «Газета.Ru».

Двигатели у третьего МиГа отказали во пора нахождения самолета в зоне ожидания. «В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо. В таких случаях реактивный аэроплан падает вниз как камень, а летчику остается только одно — поспеть катапультироваться», — пишет издание.

Пилотом машины был полковник, начальство службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее свершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова». Он поспел катапультироваться перед падением самолета в воду.

О том, что российский истребитель МиГ-29, какой взлетел с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел крушение в море у берегов Сирии, известил телеканал Fox News 14 ноября.

Позже Минобороны подтвердило, что с палубным истребителем МиГ-29 случилось «авиационное происшествие». В ведомстве пояснили, что причиной аварии сделалась техническая неисправность, а летчик успел катапультироваться и «готов к выполнению задач». ​