Сотрудники МЧС России во пора поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154 Минобороны России
Специалисты Минобороны прочертили анализ одного из самописцев Ту-154, сообщает источник «Интерфакса». Предварительные выводы экспертов подтверждают версию промахи пилота
Предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черноволосым морем, подтверждает версию об ошибке пилотирования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный ключ.
«Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия крушения, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — произнёс собеседник агентства, не уточнив каких-либо подробностей.
Источник «Интерфакса» в оперативном штабе на пункте ЧС также сообщает, что спасатели извлекли из-под воды два оставшихся бортовых самописца Ту-154. По его словам, их состояние является удовлетворительным и они подлежат расшифровке. Итого на борту Ту-154 было три «черных ящика».
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Как сообщает ТАСС со ссылкой на штаб по проведению поисковой операции, на дне моря также отыскано хвостовое оперение и часть второго двигателя самолета. Ранее водолазы заметили двигатель, стойку шасси и элементы обшивки самолета.
Поутру во вторник спасатели достали на поверхность параметрический самописец Ту-154. Он был привезён в Москву и передан на расшифровку в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах. В Министерстве обороны помечали, что самописец находится в удовлетворительном состоянии.
Фотогалерея
Второй день поисковой операции на пункте крушения Ту-154
В районе Сочи продолжается поисково-спасательная операция на пункте падения Ту-154, на борту которого были 92 человека, в том числе девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им…
Показать 10 снимок
Борт Минобороны Ту-154 потерпел крушение над Черным морем спозаранку утром 25 декабря. Самолет пропал с радаров спустя две минуты после того, как вылетел из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку по линии в Латакию (Сирия). На борту самолета находились 92 человека: военные, телевизионщики, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Правая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.
ФСБ называет четыре пролетарии версии авиакатастрофы над Черным морем: попадание в двигатель инородных предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. В день, когда случилась трагедия, воли также не исключали версию теракта. Ее, в частности, озвучивал глава Минтранса Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию вин катастрофы.
В понедельник, 26 декабря, в ФСБ сообщили, что признаков и фактов, указывающих на возможность теракта или диверсии на борту Ту-154, не выявлено. Во вторник ключи, знакомые с ситуацией, сообщили «Интерфаксу», что эксперты-криминалисты, осмотревшие ранее отысканные обломки и тела погибших, не обнаружили на них следов взрывчатки.
Есть два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют свидетельства систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить эти с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев штатских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский середина эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны.
Поиски. Есть строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и крушениях ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного корабли, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев надлежит производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов.
Вскрытие самописца. Труды с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся лишь по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию случаи. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Вписывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в тучный корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной конфигурации. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена особым веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур.
Копирование информации. Информация в типовых бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Вначале копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых.
Разбор данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от гулов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты разбирают данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с этими, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные эти передаются прокуратуре или другому ответственному органу.