Поисково-спасательные труды у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154

Фото: AP Photo/Viktor Klyushin

Крушение Ту-154 могло случиться из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы штурмы, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, эта версия является приоритетной в расследовании авиакатастрофы

Как строчит «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники, которые сейчас испытывают показания свидетелей, одним из очевидцев стал сотрудник береговой охраны пограничных армий ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. По его словам, Ту-154 вместо того чтобы набрать вышину, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался свершить на нее посадку, причем для посадки положение самолета в пространстве показалось ему удивительным — якобы лайнер шел на небольшой скорости с неестественно задранным наверх носом.

Очевидец даже сравнил положение лайнера с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по его словам, аэроплан задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в валы и быстро затонул.

Эксперты отметили, что к описанному свидетелем могло повергнуть несколько факторов, которые связаны с действиями экипажа самолета. Как ранее заявила ФСБ, отрыв от полосы Ту-154 реализовал в штатной скорости и начал подниматься. Через несколько секунд, известили эксперты, лайнер стал терять скорость и высоту, что могло в первую очередность произойти из-за ошибочных действий пилотов, которые пытались чересчур энергично поднять самолет вверх. Предположительно, лайнер был выведен на закритические углы штурмы, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду

По этим «Коммерсанта», в уголовном деле ошибка пилотов стала приоритетной версией авиакатастрофы.

Крушению могли способствовать и технические факторы, отмечает при этом газета, — вероятная перегруженность, нарушение центровки самолета его грузом, неправильная труды закрылков или стабилизатора лайнера, а также внезапное падение тяги двигателей.

Изложенные версии, помечает «Коммерсантъ», были косвенно подтверждены в понедельник в официальном извещенье ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета» и заявившем, что примет, указывающих на возможность теракта, не обнаружено. Источник газеты между тем известил, что окончательно от версии теракта следствие сможет отказаться лишь после тщательного изучения показаний бортовых самописцев, а также экспертного изыскания тел погибших и обломков самолета.

По словам участников поисковой операции, заметить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа лайнера, но и немало сотни фрагментов. Генетическая экспертиза последних проводится в Москве. Последствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, какие в момент взлета не были пристегнуты ремнями безопасности либо непроизвольно оказались в местах разлома фюзеляжа.

Источник газеты известил, что на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет. ​


Фотогалерея
Другой день поисковой операции на месте крушения Ту-154



СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду


СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду


СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду


СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду




В районе Сочи продолжается поисково-спасательная операция на пункте падения Ту-154, на борту которого были 92 человека, в том числе девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им…

Показать 10 снимок