В России могут покажется общие правила поведения пассажиров на борту самолета. Авиадебоширам предлагается запретить выезжать из края, их также могут обязать компенсировать моральный ущерб за свои поступки
В Росавиации в пятницу, 25 ноября, состоялся круглый стол по проблемам «недисциплинированных пассажиров». Участники заседания предложили завести ряд мер против авиадебоширов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект резолюции круглого стола.
Документ предлагает ввести административную ответственность за нарушение на борту самолета общественного распорядка. Грубые нарушения во время полета предложено приравняться к хулиганству. Авиадебошира могут также обязать компенсировать моральный ущерб всем пассажирам в размере стоимости билеты и запретить выезд из России.
В круглом столе, по этим издания, приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, а также представители авиакомпании и юристы. По суждению участников авиационной отрасли, отдельное наказание должно быть предусмотрено для депутатов и чиновников, чье некорректное поведение на борту самолета, надлежит стать основанием для прекращения их служебной деятельности.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Помимо этого, в Воздушном кодексе могут показаться общие правила поведения пассажиров. Участники отрасли сформулировали мнение, что командир лайнера должен иметь закрепленные права. Помимо этого, предлагается на законодательном степени разрешить авиакомпаниям вести черные списки пассажиров и отказывать в транспортированию тем, кто некорректно вел себя во время полета. В числе других мер — хватать с таких граждан повышенную плату за билеты. «Коммерсантъ» строчит, что для отслеживания ситуации на борту предложено ввести сотрудников службы безопасности («воздушных маршалов»), однако их полномочия должны быть отработаны.
Издание со ссылкой на данные МВД сообщает, что к административной ответственности за 9 месяцев 2016 года привлекли 1164 человека за правонарушения на борту самолета. К уголовной ответственности бывальщины привлечены 116 человек. Член Национальной ассоциации воздушного права Анастасия Конюхова рассказала, что, по опросу 34 российских авиакомпаний, чартерный рейсы на курортные курсы находятся «в группе риска», поскольку на них противоправные действия происходят пассажирами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Конюхова пояснила, что сейчас правила поведения пассажиров на борту — это внутренний документ авиакомпании, и за его нарушение в законе не предусмотрена ответственность. «У авиакомпаний немного способов воздействия на правонарушителя, даже снятие его с рейса в линии случаев может не соответствовать Воздушному кодексу», — строчит издание.
Сейчас перевозчики не могут требовать от авиадебоширов крупные штрафы и отказывать им в дальнейшим в покупке билетов. Конюхова добавила, что авиакомпании в праве предъявлять нарушителям иски о возмещении ущерба, однако его необходимо доказать.
В России распространены случаи, когда из-за некорректного поведения пассажира командир воздушного корабли вынужден совершить вынужденную посадку не в аэропорту прибытия. Так, в ноябре 2014 года командир лайнера, следовавшего из Москвы в Милан, зачислил решение вынужденно сесть в аэропорту Минска из-за поведения пассажира. Обитатель Нижнего Новгорода Евгений Жехарев, будучи в состоянии спиртного опьянения, «нецензурно бранился, пререкался и проявлял агрессию в касательстве бортпроводников». В июле перевозчик взыскал с Жехарева более 212 тыс. руб.
Днем 25 ноября Airbus A330-243 авиакомпании «Аэрофлот» был вырван совершить посадку в аэропорту канадского городка Икалуи из-за захватнического поведения пассажира.