Росавиация потребовала прочертить проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов аэропланов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Выговор идет о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора», какой выявила авиакомпания «ИрАэро», отмечает источник агентства. В связи с этим Росавиация письменно потребовала от всех перевозчиков-эксплуатантов SSJ-100 прочертить разовую проверку «поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора». Послание было разослано 22 декабря и подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных кораблей Валерием Кудиновым, уточнил источник «Интерфакса».
В осмотре также должен зачислить участие представитель разработчика SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По итогам проверки итоги должны быть представлены в Росавиацию.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Кудинов отказался от комментариев, снестись с «ИрАэро» не удалось, отмечает агентство. В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев. представитель авиакомпании «Ямал» в свою очередность подтвердил факт проведения проверки стабилизаторов, отметив, что дефекты не бывальщины выявлены, а все SSJ-100 авиакомпании продолжают выполнять полеты.
В ГСС подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой доли SSJ», однако уточнили, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации». Дефект заметили при проведении технического обслуживания.
При этом в ГСС отметили, что для поддержания летной годности разработчик и авиакомпании испытывают парк SSJ. «Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», — произнесли в компании, заявив о готовности произвести срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.
С иной стороны, источник «Интерфакса» в авиастроении считает, что «даже самое небольшое» повреждение узлов крепления может повергнуть к «печальным» последствиям.
«Через определенное время, если аэроплан будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала [повреждение] будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не развалится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в атмосфере, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные», — отметил собеседник агентства.