Фото: Bloomberg

Суд в качестве обеспечительной меры по еще не поданному иску запретил «Транснефти» отказывать «Роснефти» в транспортировке ее нефти. Иск компании Игоря Сечина к трубопроводной монополии должен быть подан до 25 января

Арбитражный суд Москвы открыл содержание вынесенного накануне определения о принятии мер по защите имущественных заинтересованностей компании «Роснефть» в рамках ее судебного спора с «Транснефтью».

В документе, опубликованном в четверг в картотеке корабля, отмечается, что «Транснефти» запрещено прекращать с 1 января 2017 года транспортировку нефти «Роснефти» или сокращать ее объемы.

В дефиниции Арбитражного суда Москвы говорится, что принятие по заявлению «Роснефти» обеспечительных мер устремлено на сохранение статус-кво в отношениях сторон спора и не нарушает баланса заинтересованностей. При этом целями введения запрета названы «предотвращение порядочного ущерба имущественным интересам» самой «Роснефти» и нарушение публичных заинтересованностей.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

В заявлении «Роснефти» указывалось, что несогласие «Транснефти» в транспортировке ее нефти «неминуемо повлечет остановку разработки большинства месторождений», так как резервуары на месторождениях не позволят гарантировать хранение нефти свыше 72 часов.

«Остановка разработки месторождений повлечет невосполнимый порядочный имущественный ущерб как самой компании, ее работникам, государству (недополученные налоги, пошлины, дивиденды и проч.) и третьим ликам вследствие возникновения острого дефицита на рынках нефти и нефтепродуктов», — поясняется позиция «Роснефти» в дефиниции суда.

Тем же документом суд установил предельный срок, в течение какого «Роснефть» обязана подать иск против «Транснефти». Если иск не будет подан до 25 января 2017 года, то Арбитражный суд Москвы упразднит действие обеспечительных мер, после чего у «Траснефти» в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом покажется право требовать выплаты компенсации.

Накануне, 28 декабря, советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «Роснефть» «из года в год срывает нормативные сроки подписания» соглашения на транспортировку нефти. По словам Демина, к настоящему моменту лишь «Роснефть» не подписала соответствующий договор на 2017 год и вместо этого подала в суд, «выбивая» для себя нестандартные для базара эксклюзивные условия.

Источник РБК, близкий к одной из сторон судебного процесса, разъяснил разногласия тем, что «Транснефть» хочет утвердить свои нормативы утрат нефти, которые «Роснефть» считает завышенными.

Суть препирательства с «Роснефтью» по контракту на транспортировку нефти на 2017 год — в нормативах по степени нефтяных потерь по методологии, которую для «Транснефти» утвердило Минэнерго, уточнил Демин, отвечая на проблема РБК.