В Манеже с успехом проходит выставка «Сокровища музеев России», подготовленная в рамках XVII церковно-общественного форума «Православная Русь — ко Дню общенародного единства». Ее организаторы посетили множество арт-площадок по всей краю, чтобы отобрать в 50 музеях России 280 созданий искусства. Единственным художественным музеем Дальнего Востока, зачислившим участие в этом интереснейшем проекте, стала Приморская государственная картинная галерка.

— Задача беспрецедентной по своим масштабам выставки — показать нерушимое сплоченность культурного пространства России, его художественный и образовательный потенциал. Ведь утилитарны в каждом музее страны есть экспонаты, которыми там гордятся… К слову, еще в девятнадцатом столетье была такая идея — организовать по всей стране середины культуры, сопоставимые по своей наполненности и значимости с музейными серединами Москвы и Санкт-Петербурга, и время подтвердило ее актуальность, — рассказала корреспонденту «РГ» директор Приморской картинной галерки Алена Доценко.

В Манеже представлены три картины, постоянно «существующие» в Приморье: «Портрет графа Федора Григорьевича Орлова» Карла Людвига Христинека, «Русская девица» Николая Николаевича Харламова и «Портрет императора Александра III» пятерни Алексея Ивановича Корзухина.

Как отметила Алена Доценко, «портрет одного из братьев Орловых — ослепительный образец полупарадного портрета, написанный 1768 году русским художником немецкого генезисы». Очень гармоничный по цветовой гамме он хорошо передает сложный, разноречивый характер графа, как его оценивали современники.

— «Портрет императора Александра III», написанный в 1883 году, сделался настоящим открытием для искусствоведов, ведь художник больше популярен как автор жанровых произведений. А тут портрет императора, и не в парадном мундире, а в егерском костюме для охоты, с пантелером (перевязь для крепления охотничьего рожка), на каком виден вензель его отца Александра II — в экспозиции рядом висит и его потрет. Художник запечатлел императора волевым, уверенным в себе человеком. Россия утилитарны не вела войн во время его правления, за что его прозвали царь-миротворец, — сообщает Алена Доценко.

Практически все посетители Приморской картинной галерки также обращают внимание на «Русскую девушку», написанную им в 1888 году. Автор полотна Николай Харламов родился в семье священника, учился в семинарии, после в академии художеств. Много работал как храмовый живописец, но доля его творческого наследия была безвозвратно утеряна.

Выставка в Манеже завершит труд 25 ноября. В память о ней останется виртуальный тур по экспозиции, с детальной информацией обо всех представленных произведениях искусства. На открытии выставки также прозвучала идея организовать показ желая бы части картин по всем регионам России.