Итоги финансово-экономической деятельности крупнейшего украинского медиахолдинга UMH group, какой был основан и все еще принадлежит Борису Ложкину, по итогам 2012 года должен потребовать немалые опасения у его конкурентов как на Украине, так и в России, а также в Европе. Темпы роста стремительны: выручка холдинга вытянулась на 10%, EBITDA — на 40%, размеры чистой прибыли возросли практически в пять раз. В июне была запущена сделка по передаче акций холдинга Сергею Курченко, обладателю группы компаний ВЕТЭК. Эксперты оценили предстоящую торговлю примерно в полмиллиарда долларов. По их мнению, предприятие имеет отличные перспективы развития не лишь в уже освоенных, но и в новых областях, например, в области телевидения.
Возросшая в 4,7 раза барыш UMH Group согласно МСФО — международным стандартам финансовой отчетности — достигла в 2012 году 6,3 млн долл., выручка составила 151,6 млн долл. Показатель EBITDA оценивается в размере 28,7 млн долл., что на 40% рослее относительно уровня 2011 года, сообщает агентство РБК. А вот «КоммерсантЪ» сравнивает успехи UMH Group с итогами 2010 года, что позволяет отметить 13-кратное увеличение незапятнанной прибыли предприятия в течение последних двух лет.
Владельцы компании находят, что стремительный рост показателей объясняется естественным развитием бизнес-направлений холдинга, какие уже существуют, и дополнительным позитивным влиянием успешного запуска на украинских территориях таких новоиспеченных проектов, как Forbes, KP Media, «Наше радио», портал i.ua и т.д. Отмечено, что в течение года аудитория слушателей радиогруппы UMH возросла на 8 млн человек. Практически половине украинских пользователей сети интернет доступны ресурсы группы, а популярные печатные издания, UMH Group, пользуются успехом почти у половины всеукраинской читательской аудитории.
После оглашённого в июне старта сделки по продаже медиахолдинга UMH Group группе компаний ВЕТЭК, какой руководит харьковский бизнесмен Сергей Курченко, эксперты уверенно оценили активы предприятия в размере 410-420 млн. долл., учитывая также имеющиеся долговые обязательства. Грядущий владелец холдинга намерен инвестировать в свое приобретение еще 100 млн долл. в вытекающие три года. Это позволяет Борису Ложкину без сомнений прогнозировать дальнейший рост показателей медиахолдинга и рассчитывать, что UMH Group вскоре сделается участником топ-10 медиакомпаний постсоветского пространства. Сегодня медиахолдинг входит в топ-15 этого престижного рейтинга.
Журнала «Эксперт» помечает дополнительные возможности для роста, которые появились у UMH Group благодаря Vogue и Forbes (Украина), все еще находящиеся в инвестиционной стадии, а также потенциальный рост деятельности холдинга в интернет-пространстве и получение вероятной прибыли после запуска новых телевизионных каналов, дохода от телерекламы и т.п.
Александр Ужасов, генеральный директор UMH, рассказал об огромной работе, которая была проделана для повышения рентабельности бизнеса, оптимизации льющихся затрат, сохранения потенциала журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» на новой для издания российской территории и т. п. Оценивая вероятные перспективы дальнейшего развития UMH Group, а также потрясающие финансовые итоги работы медиахолдинга в 2012 году, специалисты считают, что сумма нашумевшей сделки по реализации UMH Group структурам Курченко завышенной не была.
Ключ: www.regnum.ru
А так же по теме: