С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств» все выпускаемые в обращение автомашины должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).Это заявка вызвало массу вопросов. Они есть у автодилеров, занимающихся ввозом на Далекий Восток подержанных авто: например, касается ли это ввозимых из-за рубежи авто или только «выпускаемых» на территории Таможенного союза, как написано в документе. У таможни, какая не может выдать паспорт транспортного средства (ПТС) без установленного в импортной машине конструкции вызова экстренных служб. У владельцев авто, которые их ввезли в РФ после 1 января, но употреблять не могут — ПТС же нет, к тому же пресловутое устройство сейчас просто негде взять.
декламируйте также
— Одно слово в техрегламенте сразу же вызвало проблемы и сомнения. Было бы указано, что системой ЭРА-ГЛОНАСС должны быть оснащены все эксплуатируемые на территории России авто, и все сделалось бы ясно. Так написано: «вводимые в обращение автомобили». Многие постигли, что речь идет только о новых машинах, собранных на заводах на территории Таможенного альянса, — объяснял мне тонкости русского языка Алексей Ковбыш, продавец машин на авторынке «Травяной угол».
Есть еще филологические споры вокруг термина «впрыскиваемые в эксплуатацию». Ведь подержанные автомобили уже введены в эксплуатацию в Японии. Препираются также о целесообразности устройства. Оно призвано в случае ДТП самостоятельно подать сигнал SOS в службу «112» и передать координаты пункты происшествия. «Это на Дальнем Востоке-то? Где даже на трассе Владивосток — Хасан не всюду доступна сотовая связь!» — удивляются новому правилу скептики.
Дальневосточные таможенники вытекают разъяснению федеральной таможенной службы о том, что «ввозимые автомобили должны быть оснащены конструкцией вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС)». Это несколько удивительно, ведь ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Как спрашивать еще на границе ее наличие на импортных авто?..
— Ввоз автомашин никто не запрещает, и таможня выпускает такой товар со строя, но ПТС на автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС не выдаются. Иными словами, ввезти машину можно, но эксплуатировать невозможно, — разъяснила принцип работы таможни по новому требованию техрегламента глава пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко.
Виды транспортного средства на импортные автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС, таможня не выдает. То кушать ввезти машину можно, но эксплуатировать нельзя
Более того, даже доехать от строя таможни до гаража без ПТС нельзя. Если по уму — надо вызывать эвакуатор.
Во Владивостоке нет сертифицированных середин по установке «кнопки» вызова экстренных служб. Как следует из информации автодилерского сообщества Приморья, конструкция «Гранит 6.18», через которое работает ЭРА-ГЛОНАСС, в принципе невозможно купить: оно устанавливается заводом-изготовителем автомобиля, поскольку связано с электронной системой авто. По крайней мере, так с 1 января должны обстоять дела с машинами, спускаемыми на территории Таможенного союза.
А вот если надо поставить конструкция в иномарку, что актуально для ДФО, то сначала следует отправить все данные автомашины производителю «Гранита», он настроит аппарат под характеристики конкретного авто и может выслать его в регион какой-либо фирме, способной его установить. Если такая найдется, разумеется.
Тем временем в среде приморских автовладельцев распространяются и находит поддержку петиция, предлагающая упразднить обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС на транспортное средство.
читайте также
Основные аргументы: SOS-кнопка повысит стоимость машин, а сама система является заградительной мерой, снижающей конкуренцию.
— Полагаем, что этим пунктом техрегламента пытаются компенсировать выпадающие доходы бюджета. Ведь в 2017 году по заявкам ВТО Россия должна в очередной раз снизить таможенные пошлины на ввозимые авто. А конструкция вызова экстренных оперативных служб с сертификатом будет стоить 30-40 тысяч рублей. Мы в Интернете легковесно вычислили фирму, которая довела систему ЭРА-ГЛОНАСС от идеи до закона, — сообщает Алексей Ковбыш.
Словом, автообщественность опять напряглась, усмотрев в непременных требованиях иметь в авто устройство вызова экстренных служб очередную завуалированную попытку запрещения на ввоз в РФ автомобилей с правым рулем.
Кстати, несмотря на снижение числа ввозимых на территорию России иностранных автомобилей через таможни ДФО, сборы по этой статье возросли с 7,9 до 8,9 миллиарда рублей (по данным за 9 месяцев 2016 года), что объясняется колебанием курса рублевки и частым ввозом более дорогих моделей авто.
Комментарий
Виктория Алешина, пресс-секретарь Хабаровской таможни:
— Несмотря на нестабильную ситуацию, уложившуюся при применении нововведения, таможенные органы работают в соответствии с заявками Технического регламента, изменения в который Евразийской экономической комиссией пока не вводились.
Между тем
Обитатель Уссурийска Евгений Приходько инициировал петицию, в которой обращается к волям с просьбой разрешить дальневосточникам покупать раз в пять лет автомобиль для себя без права торговли, но и без уплаты таможенных пошлин. Петицию подписали почти 30 тысяч человек. Несмотря на ее наивность депутаты краевого парламента отыщи в ней рациональное зерно.
— Стимулирующие меры для сохранения населения на территории Далекого Востока и привлечения новых жителей необходимы в любом случае. Одной из них может предназначаться и предложение об отмене пошлин. Целесообразным было бы предоставлять льготу не всем, кто приехал на Далекий Восток, а тем, кто достаточное время тут живет. На мой взгляд, оптимальный срок — не меньше десяти лет, — находит депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Новиков.