В первом полугодии 2016 года возле 7% абонентов поменяли оператора, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на эти опросы Deloitte. В опросе участвовали 2 тыс. респондентов по всей России в году от 18 до 60 лет.
Это рекорд за последние пять лет: ранее лишь 4–5% абонентов отвечали, что сменили оператора в последние полгода. Как помечает газета, этот показатель включает в себя не только перенос номера (MNP), но и покупку новоиспеченной sim-карты.
Рекорд связан с выходом на московский рынок оператора Tele2 и немало активным его продвижением в регионах, объясняет партнер Deloitte Антон Шульга. Рост может и продолжиться, не исключает собеседник «Ведомостей». При этом по словам Шульги, оттоек может также объясняться тем, что абоненты могут покупать различные sim-карты одного и того же оператора — в погоне за выгодным тарифом.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
По суждению представителя Tele2 Константина Прокшина, выход оператора на московский базар мог вызвать переток абонентов, соглашается. Представитель МТС Дмитрий Солодовников в свою очередность отметил, что у МТС стабильно низкий отток на протяжении многих лет.
Он отметил, что выборка 2 тыс. человек чересчур маленькая для оценки ситуации по России. По данным AC&M Consulting, в первом полугодии 2016 года у российских операторов было 193 млн российских абонентов.
Кирилл Кучеров из J’son & Partners наименовал опрос Deloitte репрезентативным, отмечают «Ведомости». Однако, по его словам, Tele2 не является основным драйвером перетока. Абоненты недовольны качеством услуг, что побуждает их разыскивать альтернативу, заключает Кучеров.
С другой стороны, как отмечает газета, число респондентов, какие никогда не переходили от одного оператора к другому, практически неизменно. В 2016 году об этом заявили 39% респондентов Deloitte, в 2015 г. — 38%, в 2014 г. — 39%, в 2013 г. — опять 38% и в 2012 г. — 44%.