Курение вейпов в прогулочных поясах должно быть ограничено, законопроект об этом внесен в Госдуму. Часть курильщиков электронных сигарет в России с 2014 года вытянулась почти вдвое, и розница готова начать продажу вейпов
Законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия опоясывающего табачного дыма и последствий потребления табака» размещен в базе этих Госдумы в четверг, 1 декабря. Автор инициативы — депутат Борис Чернышов.
Сообразно пояснительной записке к проекту, цель законопроекта — «регулирование торговли и употребления электронных устройств, имитирующих курение (так называемые вейпы)». В частности, предлагается ограничить курение таких сигарет в прогулочных поясах (парки, скверы, пешеходные зоны, вело зоны) и запретить торговлю вейпов несовершеннолетним. Кроме того, законопроект указывает на нужда разработки технических регламентов на такой вид сигарет. «В настоящий момент воздействие жидкости, содержащейся внутри большинства испарителей, на организм человека до крышки не изучено и никак не контролируется, — указывает депутат. — Отдельный производители вейпов отказываются указывать состав веществ, входящих в состав электронных сигарет». Дробное употребление вейпов «влечет за собой развитие серьезных онкологических заболеваний», поясняется в законопроекте.
Вейпы сходят в сети
Несмотря на планируемые ограничения, популярность вейпов растет. По этим агентства Kantar, доля курильщиков электронных устройств в России с 2014 года вытянулась почти в два раза: на текущий момент ежедневно электронными курительными конструкциями пользуются 1,4% россиян, в 2015 году эта доля составляла 1,1%, в 2014 году — 0,8%. Для сравнения, в США таких курилок 5,2%, в Италии — 4,7%, в Великобритании — 4,1%.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Основной канал торговель вейпов, согласно оценке Kantar, на который приходится 30% базара, — это специализированная розница, 11% приходится на интернет-продажи, прочая часть рынка принадлежит «серым» торговцам.
Но уже в следующем году торговли вейпов могут начать и крупнейшие ретейлеры. Как рассказал РБК представитель ГК «Дикси», в ближайшем будущем ретейлер начнет продавать никотиносодержащие жидкости для электронных испарительных конструкций. По информации Максима Королева, предправления ассоциации ПАУРРЭНС (Профессиональный альянс участников русского базара электронных никотиновых систем), переговоры о возможном начале торговли жидкостями для вейпинга также ведет X5 Retail Group. По словам собеседника РБК, начин продаж жидкостей и аксессуаров для вейпинга в ведущих торговых сетях можно ожидать уже в начине 2017 года.
В данный момент в сетевой рознице уже присутствует одна из категорий, относящихся к электронным курительным конструкциям, — одноразовые электронные сигареты (в отличие от устройств для вейпинга, в них уже содержится никотиносодержащая жидкость). Торговля таких сигарет, по данным компании Pons Technology Russia, одного из основных поставщиков, мощно колеблется в зависимости от формата магазина. «В дискаунтере в небольшом городе продается итого несколько штук в месяц, а в большом городе в торговой точке с рослой проходимостью — более 1000 штук в месяц», — сообщает Мария Недоборова, руководитель проектов Pons. Общий охват сетевых торговых точек — свыше 30 тыс. Электронные сигареты традиционно располагаются в прикассовой поясу. «Такая выкладка не противоречит «антитабачному» закону («Об охране здоровья граждан от воздействия опоясывающего табачного дыма и последствий потребления табака») или «закону о рекламе», — сообщает Недоборова.