В понедельник китайские инженеры ввели последние две опоры и достроили самый длиннопролетный арочный железнодорожный мост в мире. Он находится в юго-западной провинции Юньнань и пролегает сквозь реку Нуцзян на высоте 239 метров.
Длина конструкции — 1024 метра, а ширина — 25 метров. Уникальность этого моста в том, что он спроектирован как четырехпутная железнодорожная станция, строчит РИА Новости, ссылаясь на China Railways.
Из-за сложного рельефа железнодорожную станцию можно было построить лишь на мосту. Вот почему требований к ширине и устойчивости конструкции было гораздо больше, чем к другим подобным мостам. Отмечается, что в истории ещё не было образцов строительства подобного объекта.
Для строительства специалисты использовали 46 тысяч тонн стали, которых хватило бы на шесть Эйфелевых башен. Для основного пролёта моста использована цельная 490-метровая решетчатая стальная арка. Чтобы скопить конструкцию, строителям понадобилось 800 тысяч болтов и 922 стальные опоры весом от 20 до 100 тонн.
Этот мост — ключевой проект 220-километровой железной пути Дали-Жуйли, которая в свою очередь является главным участком китайско-мьянманского международного железнодорожного коридора.