В Китае на выставке Airshow China-2016, какая сейчас проходит в городе Чжухай, продемонстрировали макет новоиспеченного пассажирского самолета российско-китайской разработки, сообщает Reuters. Новоиспеченный самолет будет предназначен для перелетов на дальние расстояния.

Ожидается, что широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, труд над которым ведут конструкторские бюро двух стран, составит конкуренцию самым торгуемым моделям Airbus и Boeing.

Выступая на презентации, председатели рекомендации директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Госкорпорации штатского самолетостроения Китая (COMAC) заявили, что начали поиск поставщиков, однако не открыли детали финансирования или технические характеристики нового самолета.

«Мы изберём таких поставщиков, которые имеют богатый опыт в разработке, чьи продовольствие являются конкурентоспособными на мировом рынке и кто сможет гарантировать качество от стадии разработки до вступления самолетов в эксплуатацию», — сказал представитель COMAC Го Бочжи.

Ключевым проблемой разработки станет выбор двигателя, который будет использоваться в новоиспеченном самолете. Совместное предприятие начнет работу в этом году в Шанхае.

Ранее во пора авиасалона Airshow China-2016 публике впервые был представлен новоиспеченный китайский истребитель пятого поколения J-20, сообщили China News Service. Технические характеристики новоиспеченного самолета пока неизвестны.

В апреле 2016 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что российская индустрия намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иноземные Boeing и Airbus. Он назвал «позором» то, что в стране с таким числом временных поясов летают на иностранных бортах. «Ну, это позор. В краю с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, какие ничем не лучше», — заявлял он.

В июне 2016 года в Иркутске показали многоопытный образец нового российского самолета — среднемагистрального лайнера МС-21, какой, как ожидается, ​заменит в парке российских авиакомпаний Ту-154 и Ту-204.

Партнер консалтинговой компании Concuros Дмитрий Миргородский заявил тогда, что МС-21 может пришагать на смену уже устаревшим Boeing 737-300/400/500. По его словам, парки российских авиакомпаний насчитывают возле 50 этих моделей, а их возраст приближается к критическим 15–20 годам.

Презентация многоопытного экземпляра нового среднемагистрального лайнера не означает начало его эксплуатации. Летные испытания МС-21 запланированы на крышка 2016 года, а начало серийного производства — на 2017 год.