В Китае близятся к завершению труды по созданию поезда, способного передвигаться со скоростью 600 километров в час, сообщает NBC News. Это более чем на 240 километров в час скорее, чем ходят самые скоростные пассажирские поезда в мире, которые в настоящее время обслуживают регулярные междугородние рейсы между Пекином и Шанхаем. Их скорость достигает 350 километров в час.

Новоиспеченный поезд, разрабатываемый государственной корпорацией железнодорожного транспорта Китаядзен, предназначен не для движения по рельсам, а для движения над рельсом с использованием технологии, популярной как магнитная левитация или маглев.

Учитывая огромную скорость поезда, поездка на нем может быть даже более скорой, чем поездка по воздуху при определенных обстоятельствах, сообщил китайской газете Qingdao Daily глава команды, разрабатывающей новоиспеченный поезд, Дин Сансан. Он сказал, что поездка из Пекина в Шанхай, которая может занять четыре с половиной часа на самолете, может быть завершена образцово через три с половиной часа на новом поезде «Маглев».

Некоторые СМИ сообщали, что поезд начнет функционировать в 2021 году, но компания не указывает буквальной даты — и железнодорожные эксперты говорят, что понадобятся годы испытаний, прежде чем поезд будет готов перевозить пассажиров.

«Китайский маглев на этом этапе является сугубо исследовательским проектом, — сказал Крис Джексон, главный редактор лондонской Railway Gazette International. — Нет никаких твердых планов по разработке его коммерческого маршрута».

Технология поездов «Маглев» разрабатывалась десятилетиями. Она использует мощные электромагниты для подъема вагонов ровно над рельсом и обеспечения движения вперед, устраняя трение от металлических колес, используемых в обычных поездах. В дополнение к тому, что они скорее, чем обычные поезда, поезда «Маглев» производят меньше шума и вибрации, что является явно положительным моментом для людей, существующих или работающих возле путей, а также для пассажиров и членов экипажа на борту поездов. Разработчики «Маглева» также обещают его вящую надежность в сравнении со всеми скоростными поездами.