Все системы SSJ100 трудились штатно, самолет был абсолютно управляем. Такую точку зрения высказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, оценивая опубликованный ныне предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАКа) о катастрофе SSJ100 в аэропорту Шереметьево 5 мая.
Напомним, что в отчете посекундно восстановлена полотно полета, работы систем самолета, метеоусловия и действия экипажа. Эксперты пришли к выводу, что в самолет попала молния, но расследование крушения еще продолжается.
«Несмотря на попадание молнии в самолет, все его системы — связь, управление, механизация крыла,шасси, тяга двигателей — трудились и позволяли безопасно продолжать полет. Судя по расшифровке переговоров, самолёт был абсолютно управляем и подконтролен пилоту вплоть до самой посадки», - приметил Денис Мантуров.
Министр добавил, что при посадке самолет рассчитан на нагрузку в 3,7 Дж. Первое касание самолета с землей случилось с нагрузкой 2,5 Дж, но второе уже было свыше заложенной в сертификате нормы. Фатальным оказалось третье касание. Оно и повергло к катастрофе. Но при этом конструкция самолета выдержала и не разрушилась. Что касается шасси, то, как отметил Мантуров, по всем международным стандартам их чувствуют только в режиме однократного касания. При экстренной же посадке в Шереметьево было три удара с большой перегрузкой, поэтому они всходили.
Российский гражданский SSJ100 создан из тех же материалов, что и иностранные аналоги, а все его системы и агрегаты (фюзеляж, крыло, двигатели и шасси) бывальщины испытаны на соответствие жестким требованиям прочности, надежности и безопасности.