В Москве покажутся маленькие дорожные знаки, а общее их количество сократится. Эксперимент на нескольких улицах столицы начнется в крышке января.Как рассказали «РГ» в пресс-службе Центра организации дорожного движения, предложения по уменьшению габаритов кое-каких знаков в ГИБДД и российское правительство были отправлены еще несколько лет назад. Небольшие знаки недороже в изготовлении, удачнее вписываются в окружающую среду, больше гармонируют с зодчеством. По тротуарам улиц с небольшими табличками проще пройти пешеходам.
декламируйте также
Но увидят ли водители такие знаки? Отвечая на этот проблема, ЦОДД вместе с МАДИ еще в 2014-2015 годах провел изыскание. В ходе него знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» убавили с 70х70 см до 50х50 см, а «Платные услуги» — с 70х35 см до 50х25 см. Выяснилось, что в городе, где скорость ограничена до 60 километров в час, а света вполне довольно, эти знаки воспринимаются так же, как и большие. Так и появилось предложение изменить ГОСТы на эти и еще несколько иных знаков.
В конце 2016-го первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности путевого движения поручил «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта интернациональных и зарубежных стандартов организации дорожного движения». И в конце января на пяти столичных улицах покажутся уменьшенные знаки: «Остановка запрещена», «Платные услуги» и «Парковка» и иные. В целом же знаков станет меньше, так как некоторые совместят. Так «Парковку» объединят с «Платными услугами». Если эксперимент пройдет успешно, то в дальнейшем он может распространиться на весь город.
Изменения в габаритах знаков очутились кстати — в этом году в столице продолжится внедрение комплексной схемы организации путевого движения (КСОД). В 2015 году оптимизировали центральную доля города, а сейчас разработана схема установки знаков и нанесения разметки, парковочного пространства и пешеходных переходов для путей за пределами Третьего транспортного кольца. ЦОДД собирается разработать такую схему и за пределами МКАД — в Троицком и Новомосковском округах.
В городе, где скорость ограничена, а света довольно, маленькие знаки воспринимаются как большие
С начала работы КСОД в середине Москвы количество дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов в середине города сократилось на 50%, общее количество ДТП — на 30%, а социальный транспорт поехал на 7% быстрее. Как утверждают эксперты ЦОДД, этого удалось добиться во многом благодаря установке знаков 3.37 и 3.28, «Лагерь и остановка запрещены». Они помогают структурировать парковочное пространство и освобождать пути от «бутылочных горлышек», созданных припаркованными на обочине автомобилями. Итого в Москве установлено 280 тысяч разных дорожных знаков.