В Петербурге в музее истории веры открылась фотовыставка «Староверие Севера. Традиции и современность». Ее автор, историк старообрядства Максим Пашинин, в течение шести лет ездил по местам паломничества староверов, встречался с ними лично и фотографировал их традиционные праздники.

— О старообрядстве всегда говорят как о чем-то давнем, прошедшем. На самом деле все запечатлённые лики — современные православные люди. Они любят свою родину, обожают свою веру и стараются сохранять ее. Целью выставки было показать «живую» традицию, — подчеркнул Максим Пашинин.

Треть выставленных трудов посвящена исчезнувшему городу Пустозерску, древней столице Печорского кромки. Здесь принял мученическую смерть идеолог старообрядчества протопоп Аввакум. На пункт его гибели едут паломники со всего мира. Сейчас в пропавшем городеустановлена небольшая часовня.

Также фотовыставка «Староверие Норда» расскажет о традициях и праздниках Усть-Цилемскойземли, почти все население какой составляют старообрядцы. Именно сюда они «перекочевывали» с конца XVII столетия, спасаясь от преследований. Сформировавшийся веками специфичный субэтнос «усть-цилема» сейчас расселился на два региона — Республику Коми и Ненецкий автономный округ. Бережное сохранение старообрядческих традиций особенно приметно при проведении главного праздника села Усть-Цильма — Красной горки на Петров день.Этому гулянью посвящен отдельный разоблачил выставки.

Суть праздника состоит не только в проведении духовных служб и хороводов, но и в проявлениях общего уважения к исконным традициям своей земли и рода. Кроме того, в объектив фотографа угодил конкурс церковнославянского чтения. Каждые два года молодежь ездит в Усть-Цильму, чтобы показать свои знания чтения и послания на церковнославянском, а также рассказать историю своей семьи. Юные староверы обязательнонадевают традиционную платье: мальчики — азямы (верхние кафтаны), а девочки — моленные сарафаны.

Выставка в музее истории веры будет работать до конца октября