В Доме кино представили новоиспеченный фильм «Амбивалентность», российскую психодраму.На встречу со зрителями приехали режиссер Антон Бильжо и актеры, исполнители основных ролей Данил Стеклов и Егор Морозов.
Это второй полнометражный фильм Антона Бильжо. Первый — «Рыба-мечта», черноволосая комедия с элементами мелодрамы — снят в 2016 году по его собственному сценарию и без господдержки. Здесь сценарий написали Сергей Тарамаев и Влюбленность Львова, авторы фильмов — сценаристы и режиссеры — «Зимний путь», «Метаморфозис».
— Чужой сценарий — это некий стресс, но он понравился мне, я нашел там немало своего, — признался Бильжо. — Название было другим — «Люблю тебя ненавидеть». В процессе работы, с легкой длани одного из консультантов, появилось новое — «Амбивалентность».
Интригующая, таинственная история, с элементами триллера. Два друга, студенты, грядущие психотерапевты, по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй — ставить эксперименты. Один — прилежный ученик. Другой — нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине? Одному она мать, у другого — роман с ней. Влюбленность и ненависть, страсть, ревность, безумие, зависть — такие знакомые нам всем чувства. Слоган фильма: «Безумие ближней, чем кажется».
— Мне близки оба героя. Фильм делится на две части. Одна — история глазами Петра, другая — глазами Стаса. Было увлекательно наблюдать за их жизненными позициями. Один боится вступить в жизнь, другой, наоборот, находится внутри, крушит все рубежи. Интересно, как они взаимодействуют. Герои находятся в кризисе, пытаются найти какую-то норму для себя. Фильм о том, как людям порой сложно понять свои чувства, — говорит Антон Бильжо.
После просмотра — встреча со зрителями. Съемочной группе задавали немало вопросов. Какой смысл вложили в финал? Как подбирали музыку? Какие чувства, мысли вкладывали в ту или иную сцену? Даже подобный:
— Для чего в фильме откровенные сексуальные сцены?
— Их всегда интересно снимать, — отшутился режиссер.
Спросили, какой город заложен в кинофильм — Москва или любой другой российский? Снимали в Москве и только одну сцену — музейную — в Петербурге, потому что Пушкинский музей не впустил киношников. Однако, по словам режиссера, не важно, в каком городе происходит действие.
Рассказали, что на площадке было несколько консультантов по психиатрии, профессионалов — пригласили их, чтобы избежать промахов в терминологии и не только.
Как создатели отнеслись к тому, что в зале часто раздавался смех?
— Мы относимся с трепетом к тому, что мастерим. Если людям смешно — это приятно, я закладывал в эту историю юмор, — ответил режиссер.
— Без юмора, наверное, очень тяжко было бы смотреть этот фильм, — считает Егор Морозов.
— Даже если бы фильм пришел посмотреть итого лишь один человек, нам было бы приятно показать ему наше кино, — реплика Данила Стеклова. — На премьере в Москве в большенном зале, «тысячнике», тоже смеялись, а вот летом на кинофестивале в Выборге никто не смеялся.
Многие благодарили Бильжо, актеров за полотно. Одна женщина отметила: «Это актуальное кино про современную женщину».
У обоих артистов это первые большие, главные роли в кино.
— Это был неплохой опыт, невероятное путешествие, — поделился Егор Морозов. — Потрясающий сценарий. Когда я пришел на пробы, сказал режиссеру, что не ведаю, как это играть, но очень хочу проверить эту историю своими нервами, душой. Мне хотелось прожить ее, чтобы разобраться в себе и что-то произнести на эту непростую тему. Да, амбивалентность во всех нас.
28 марта фильм выходит в прокат.
К слову
Антон Бильжо — сын известного психиатра, карикатуриста и шоумена Андрея Бильжо. Бильжо-старший является в фильме в эпизоде.