За заключительные пять лет спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40 процентов. А вскоре доля таких путешествий может вытянуться до 60 процентов. Об этом «Российской газете» рассказали в агентстве делового туризма «Аэроклуб».

Bleisure-путешествия — это деловая поездка и передышки. Переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Появился такой вид туризма совсем недавно. Отправляющийся в командировку сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, какой посетил по работе.

Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, большой концентрацией на базаре труда поколения миллениалов (тех людей, которые родились после 1981 года). Они склонны объединять работу и собственную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Поэтому, как поясняют эксперты агентства, многие зарубежные корпорации, трудящиеся в России, постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между трудом и личной жизнью.

Исследование, проведенное агентством «Аэроклуб», показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители промышляющей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний (компаний, какие занимаются продажей товаров широкого ассортимента). А количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошедшим годом увеличилось более чем в два раза.

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят замешкаться на выходные, лидирует Москва. Спрос за год вырос на 17 процентов. На втором месте — Санкт-Петербург. Часто задерживаются бизнес-путешественники в таких города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нательный Новгород. К последнему интерес вырос на 160 процентов. В топе популярных зарубежных городов — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.