В Стокгольме проходит Интернациональный саммит общественного транспорта. Это крупнейшее отраслевое мероприятие, в ходе которого обсуждаются последние тренды и пути развития транспорта. Кроме того, компании со итого мира на выставке показывают последние разработки для эффективной работы в этой сфере.

На сей раз одной из ключевых тем стала «Целая мобильная платформа» — универсальных приложений, где объединены все виды транспорта, можно платить за проезд, планировать поездку, прокладывать маршрут. Еще одинешенек важный тренд — использование электробусов, и на выставку свои экспонаты привезли более десяти компаний со всего вселенной. Можно увидеть даже длинный электробус с гармошкой.

Привезла свой электробус «КАМАЗ» и Москва. Кстати, стенд Мостранспорта неизменно собирает кругом себя зрителей — здесь не только сам электробус, но и новая московская стеклянная остановка с подзарядками.

Компания «Сименс» презентовала проект концепта беспилотного трамвая, какой планируют испытывать в немецком Потсдаме.

Несколько презентаций первого дня были посвящены актуальной проблеме перевозок на «заключительную милю» — расстояние от железнодорожной или метростанции до дома или от школы (поликлиники) до жилища, особенно в малонаселенных городах и поселках. Разом несколько компаний занимаются разработкой проектов оптимизации этих перевозок. В частности, испанцы предлагают программное обеспечение, подающее возможность «вызывать автобус» как такси. Приложение оптимизирует маршрут для всех пассажиров таким образом, чтобы всем было спокойно. Это позволяет, с одной стороны, быстро подать автобус пассажиру, с другой — автобусным компаниям не держать огромные автобусы ради небольшого числа людей, проживающих в отдаленных деревнях.

Другая компания из Германии предлагает «люксовую комплектацию» такой «маршрутки» — с подстраивающимися под пассажира сиденьем, зарядкой, интернетом, высококлассным водителем. Истина, и поездка стоит дороже автобусного билета, но в то же время дешевле такси. Сервис призван заставить отказаться от машины самых упорных индивидуалистов, какие больше времени, потерянного в пробке, ценят свой комфорт.

Форум будет работать еще два дня. В конце будут вручены премии, среди претендентов разом несколько российских проектов: Московские центральные диаметры, а также контракт жизненного цикла обслуживания наземного транспорта — перевозчик не занимается ремонтом и сервисом автобусов, электробусов и трамваев, все работы в течение всего жизненного цикла должен выполнять производитель.

Также среди претендентов индийский Travel Assistant, американское приложение, стимулирующее поездки на социальном транспорте, мельбурнский проект, призывающий предотвратить падение пассажиров в трамваях (там находится одна из крупнейших трамвайных сетей в вселенной) и проект частного электробус в чилийском Сантьяго.

В Швеции обсудят главные мировые транспортные тренды

Фото: Светлана Батова / РГ.