Сравнивать характеристики российского двигателя РД-180 с Raptor — то же самое, что сравнивать дизельный и бензиновый двигатели. Об этом заявил основной конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин, комментируя публикацию Илона Маска в Twitter.

Известный американский предприниматель ратифицировал, что по показателю уровня давления в камере внутреннего сгорания двигатель Raptor, сконструированный компанией SpaceX, побил рекорд российского РД-180, достигнув показателя 268,9 бар.

По словам Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совсем другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя.

Российский специалист отметил, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель РД-180 с 10% резервом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Двигатель Raptor работает на схеме «газ-газ» и в подобных схемах подобный уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.

«В своих разработках для данных схем мы закладываем степень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, подобный как тяга и удельный импульс», — цитирует РИА Новости, ссылаясь на сайт Роскосмоса.

По словам главного конструктора «Энергомаша», несмотря на конкуренцию двух фирм-производителей ракетных двигателей, российские инженеры приветствуют первые успехи коллег из SpaceX. При разработке двигателя Raptor им удалось выйти на рекордный для себя степень по давлению в камере, что свидетельствует о высоком качестве разработок и производственных процессов в компании.

Напомним, в декабре прошлого года Илон Маск вырван был признать, что российский двигатель РД-180, который применяется на американской ракете-носителе Atlas, отличается великолепным конструктивным решением. Предприниматель подчеркнул, что у этого двигателя «глянцевитая конструкция».