Владислав Лисовец, стилист

В Москве в «Стрелецких палатах» демонстрируют костюмы главных героев масштабного исторического сериала «Годунов» («Российская газета» пишет об этом на 6-й полосе).

К слову, убранства, расшитые полудрагоценными камнями, жемчугом, золотыми нитями и натуральными мехами, шились в течение полутора лет.

Я думаю, на такую выставку стоит сходить, посмотреть, насладиться нашим историческим наследством. Считаю, экспозиция костюмов русского средневековья может заинтересовать и подтолкнуть современного гражданина к тому, чтобы что-нибудь почитать о той эпохе, о царствовании Бориса Годунова. Выставка — отличная возможность просветить тех, кто с российской историей перед Неясным временем мало знаком.

Еще прельщает тот факт, что костюмы тщательно шились мастерицами по всем лекалам того поре, а специалисты использовали старинные иконы, парсуны, миниатюры из летописи, чтобы воспроизвести стиль одежды нашего средневековья, потому их вид донесен до нас достаточно точно.

Но вот мой совет современным «модницам»: вряд ли стоит переносить стиль конца XVI века в собственный гардероб. Увы, многие наши российские женщины и без того, наряжаясь на то или иное мероприятие, стараются быть похожими на цариц. И им надо как-то развивать вкус и эстетическое восприятие, меньше обращать внимание на яркость, шелк, стразы, камни и тому подобное. Видаю, что некоторые дамы, придя на экспозицию, всерьез готовы впечатлиться пышностью костюмов той эпохи и для гардероба искать себе что-то подобное, а это ныне совершенно немодно.

Могу сказать, что условия и темп жизни, в которых живут примерно 85 процентов россиян, не позволяют владеть такие вещицы в своем шкафу. Поэтому на выставку исторических костюмов лучше просто пойти с одной здоровой целью: напитать свой глаз приятной картинкой, знаниями, зарядиться приятными эмоциями. И не пытаться это потом повторить, чтобы не глядеть нелепо и смешно.

Добавлю, что сейчас в моде китч-безвкусица, 90-е. Все очень грубое, дерзкое, неопрятное. А одежда преходящ, показанных в сериале, отличалась силуэтом, роскошью. Тогда очень сильно обращали внимание на швы, на вышивку, на детали, на пуговицы, на воротники. Нынешним модникам как раз почти безразлично качество одежды, и самая модная одежда сейчас бесформенная. Те же самые стразы, какие возвращаются, используются скорее в стилистике конца 80-х — начала 90-х, но ни в коем случае не прошлых веков.

Для специальных мероприятий я, разумеется, иногда допускал в свои образы какие-то детали эпохи царской России. Но время идет. И если я и примерил бы на себя такие убранства, то это были бы или специальные стилистические съемки, или какое-то мероприятие, либо какая-нибудь театрализованная костюмированная вечеринка.

Кстати, порой я встречал мужчин, разгуливающих по городу в каких-то сюртуках, в мехах на воротнике. Вообще даже женское пальто на воротнике ныне выглядит ужасно вычурно, безвкусно и даже, поскольку весь мир занимается защитой животных, ужасающе.