Марш-бросок второго этапа «Дакар-2019», стартовавшего восьмого января из перуанского портового городка Писко, наименование которого вдохновило создателей национального напитка — виноградного бренди, растянулся для пилотов на 553 километра. Из них 342 километра доводилось на спецучасток. Путь лежал дальше на юг — в Сан-Хуан-де-Маркон. И вновь основным испытанием для смельчаков стали коварные пески и не немного опасные гравийные отрезки с камнями, о которые всегда так легко проколоть колеса своих болидов.

Но темп, заданный Эдуардом Николаевым накануне, позволил экипажу «КамАЗ-мастер» вторично лидировать на линии в зачете грузовиков. Команда преодолела спецучасток длиной 342 км за три часа 47 минут 51 секунду. Второе пункт занял экипаж голландца Жерара де Роя на «Ивеко» (отставание две минуты 39 секунд), третьим стал еще один экипаж «КамАЗ-мастера» под управлением Дмитрия Сотникова.

А вот экипажи коллег по команде Николаева — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева — взяли седьмое и десятое место соответственно. Белорусский пилот Сергей Вязович на МАЗе на этот раз занял одиннадцатое пункт.

Кстати, регламент состязания, по мнению обозревателей, предельно жесткий. Навигация по спутниковым системам условиями состязания запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется GPS-трекер. Любой экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф разузнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.

Девятикратный чемпион мира по авторалли, французский гонщик Себастьян Леб вырвал победу в зачете внедорожников на финише второго этапа в Сан-Хуан-де-Маркона. Второе пункт судьи присудили испанскому пилоту Хоану Нани Роме, а тройку лучших замкнул голландец Бернхард тен Бринке. Еще накануне старта 41-летний гонщик сознался российским журналистам, что с восьми лет мечтал принять участие в «Дакаре». «Ведь там люди справляются с трудностями, с пустыней. Машины обгоняют грузовики, грузовики обгоняют джипы», — с восхищением в голосе рассказал он.

Что касается лидера прошедшего этапа, то он считается самым титулованным в истории раллийных гонок. Возле 170 этапов мировых чемпионатов, 78 побед, 116 подиумов и почти 900 выигранных спецучастков — это все Леб. Помимо этого, Себастьян троекратно был победителем «Гонки Чемпионов».

Российский пилот Владимир Васильев смог пока закрепиться в самом конце первой десятки. Катарский гонщик Нассер Аль-Аттия пришел вдогонку за ним, а француз Стефан Петерансель в ходе этапа столкнулся с проблемами и смог показать лишь 17-е время. Дюны в Перу, по его суждению, «сильно отличаются от своих аналогов в любой другой стране и нужно время, чтобы научиться их «читать».

Уместно, победитель состязания 2017 года в категории квадроциклов Сергей Карякин, который в этом году пересел на мотовездеход, финишировал третьим. Он малоразвит от лидера на одну минуту и 51 секунду. А первым к финишу пришел чилийский пилот Франсиско Лопес Контардо. На втором пункте расположился триумфатор первого этапа бразильский спортсмен Рейналдо Варела, за плечами которого пресса насчитала 330 интернациональных гонок, в которых он более ста раз примерял на себя майку лидера.

Хронометры судейской бригады уже зафиксировали итоговый итог этапа и в классе мотоциклов. Победу в нем одержал австрийский пилот Маттиас Валькнер. Второе место досталось янки Рикки Брабеку, а тройку лучших замкнул испанец Хоан Барреда Борт.

На третий день гонки участников «Дакара» повстречают очередные золотистые дюны. Пилоты проедут девятого января 817 километров до Арекипы, где на спецучасток придется 331 километр.