Развитие цифровых технологий и интернета оказало воздействие практически на все направления экономики. Не обошел цифровой бум и рынок полиграфических услуг, особо затронув сегмент издательской и медийной полиграфии. Миллионные тиражи и сокращение поре печати, которые были конкурентными преимуществами и требовали от полиграфий оснащать свои площадки высокопроизводительными печатными машинами, день за днем становятся всё немного востребованы.

Но при общем на рынке снижении печати газетно – журнального и книжного производства, необходимо отметить, что остался сегмент полиграфического производства, который меньше итого пострадал от цифровых нововведений.

Речь идет о типографиях, ориентированных на производство этикеточной и упаковочной продукции для продуктов и товаров повседневного спроса, стабильное состояние каких объясняется устойчивостью отраслей – потребителей их продукции.

К примеру, аналитики прогнозируют совокупный объем торговель этикеточной продукции на конец 2017 года около 886,8 млн.долл. сша, а вырастать он будет из за увеличения: объемов выпуска пищевой продукции, себестоимости изготовления этикеток, смещения в сторонку более дорогих продуктов питания, и растущей потребности производителей столы в дорогой и презентабельной упаковке и этикетке.

Исторически самая мощная полиграфическая база по производству упаковочной и этикеточной продукции складывалась в центральном регионе и на Северо-Западе России.

Это вполне объяснимо, поскольку в Москве и Санкт-Петербурге размещены самые крупные предприятия пищевой промышленности.

Среди типографий Северо–Заката, оказавшихся устойчивыми к потрясениям цифровой экономики, и даже деятельно развивающихся в этот век информационного общества, можно отнести старейшую типографию в Санкт-Петербурге, «Полиграфоформление», какую вот уже более 20 лет возглавляет опытный управленец Яковлев Максим Николаевич.

«Полиграфоформление» в индустрии упаковки уже 120 лет. Завязалась ее история с «Хромолитографии» Э.И.Маркуса, которая в конце XIX — начале XX столетий печатала «прейскуранты, плакаты, этикеты и т.д.» для таких известных российских кондитеров, как товарищество «Эйнемъ», товарищество «Абрикосов и сыновья», фабрика «И.Бликгенъ и М.Робинсонъ», товарищество «Г.Ландринъ», «Жоржъ Борманъ». Все они сохранились до наших дней, обратившись, соответственно, в ОАО «Красный Октябрь», АО «Бабаевское», кондитерскую фабрику им.Крупской, АОЗТ «Азарт», кондитерскую фабрику им.Самойловой. Эти предприятия по-прежнему являются партнерами «Полиграфоформления».

С момента своего создания компания претерпела масса изменений, одним из которых стал период активного инновационного развития, связанный c приходом управленца Яковлева Максима Николаевича и его команды. Несмотря на сложности 90 – х Максиму Яковлеву удалось привлечь зарубежные инвестиции на развитие советского устаревшего производства, переформировать команду менеджеров и запустить процесс реорганизации нерентабельного предприятия. Первоначальный шаг в технологической реорганизации был связан с приобретением в 1997 году нынешнего оборудования: машина для скоростной 8 цветной флексопечати и ламинатора. Этот шаг позволил возвысить уровень качества продукции и приблизить компанию к международному степени.

За годы работы были созданы 4 новых направления: офсетное производство, изготовление самоклеящихся этикеток, флексографское производство, и производство упаковки способом бездонной печати. Направления представлены компаниями: «Полиграфоформление», «Полиграфоформление-ФЛЕКСО», «Аляска-Полиграфоформление», «Полиграф Лэнд» и иные.

Помимо чисто количественных показателей, компания «Полиграфоформление» имеет по-настоящему выступающие достижения – она является единственным российским предприятием, которое зачислено в престижную международную организацию Global Packaging Allience, какая объединяет ведущие компании отрасли с шести континентов. «Полиграфоформление» выполняет труды для крупнейших российских и мировых компаний: Nestle, «СладКо», «Балтика», «Браво Интернешнл», «Орими Трэйд», Wrigley’s, Kraft Foods, «Талосто», Dirol, «Петро» (JTI), BAT.

Безусловно, стабильное состояние компании «Полиграфоформление» на базаре этикеточного и упаковочного производства в век информационных и цифровых технологий, когда становятся нерентабельными ведущие издательские полиграфические производства, зависит от показателей потребительского спроса на продовольствие питания и товары повседневного пользования. Но все же более верно будет отметить, что к любым базарным показателям обязательно необходим в дополнение современный грамотный менеджмент и управление человечьим потенциалом. При синергии таких факторов, и другие сегменты полиграфического базара способны к новым направлениям развития.


А так же по теме:

Ассоциация технопарков России выступает за развитие инновационной инфраструктуры
Роль качественной полиграфии

Роль качественной полиграфии

Многие молодые фирмы в начине своей деятельности не могут обеспечить себе рекламы на телевидении или радио, ввиду ее большенный стоимости….

«Цифровой геном» человечества спрячут в Швейцарии
Развитие образовательного кластера – грамотные инвестиции «БЛ Групп» в будущее