Цветы на набережной Сочи в память о потерянных в авиакатастрофе Ту-154
Катастрофа Ту-154 под Сочи могла случиться из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах, находят опрошенные РБК эксперты. Ранее в СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов, в которой говорилось о неполадках с закрылками
О том, что проблемы у потерпевшего крушение под Сочи Ту-154 могли завязаться после неубранных закрылков, эксперты заговорили после публикации расшифровок бортового самописца. Специалисты допускали, что крушение лайнера могло случиться из-за несинхронной уборки закрылков. Возникшая разница в подъемной мочи крыльев могла привести самолет к катастрофе.
Однако эту версию в беседе с РБК отверг заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он подчеркнул, что в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. «Если бы закрылки сделались двигаться несинхронно, то сработала бы автоматика, которая прекратила бы их выпуск или уборку», — заявил эксперт.
Заболотский уверен, что крушение могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах. Он пояснил, что для дефиниции этих параметров на Ту-154 установлена система воздушных сигналов СВС-72. Она заключается из приемников динамического и статического давления. Если в ее работе случился сбой, то пилоты не могли адекватно оценивать скоростные характеристики своего самолета.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
«В подобный ситуации после отрыва самолета от полосы показания скорости начнут вырастать быстрее, чем положено — фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае пилот начнет задирать нос самолета, переводя его в набор высоты», — рассказал Заболотский.
В условиях отсутствия видного горизонта, получая неправильные данные о скорости, летчик мог переместить самолет в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол штурмы (самолет «встал на дыбы») и сваливание.
Фотогалерея
Обнаруженные во пора поисковой операции фрагменты Ту-154
Самолет Минобороны Ту-154 потерпел крушение в воскресенье, 25 декабря, после дозаправки в аэропорту Адлера. На борту были 92 человека — военнослужащие, журналисты трех российских телеканалов…
Показать 10 снимок
Мнение Заболотского разделил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», завоёванный военный летчик России Владимир Попов, уточнив, что подобный отказ мог стать одной из предпосылок к катастрофе. «Возможно, он и прав. Одинешенек отказ, как правило, не приводит к катастрофе или аварии, — произнёс Попов РБК. — Но когда их наслаивается несколько, тогда это приводит к обвалу информации на экипаж при дефиците поре. И справиться с ситуацией человеку становится невозможно».
С версией о проблемах с датчиками согласен и экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич. «Если пилоты не знали истинной скорости, то и их действия ей не соответствовали», — произнёс он РБК.
Самолет Минобороны России Ту-154 потерпел крушение над Черноволосым морем утром 25 декабря. Лайнер пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку на линии из Москвы в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека — военные, журналисты трех российских телеканалов, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Правая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они погибли.