Вывоз легковых автомобилей из России за девять месяцев этого года вырос всего на 3,7 процента, до 66 тысяч штук, грузовых — на 4,8 процента до 9,6 тысячи, известила ФТС. При этом в стоимостном выражении экспорт легковых машин снизился на 10,7 процента, до 910,1 миллиона долларов, а грузовых вытянулся на 20,1 процента, до 226,7 миллиона долларов.
В целом в течение года поставки колебались то в ту, то в другую сторону.
Министерство индустрии и торговли ожидает роста производства автомобилей в России в нынешнем году на 14,4 процентов, до 1,75 миллионов штук. Вероятно, Минпромторг в своих ожиданиях роста выпуска рассчитывает собственно на увеличение экспорта.
Согласно данным агентства «Автостат», самым экспортируемым из России автомобилем стал внедорожник LADA 4×4. Дальше идет семейство LADA Vesta. С начала года продажи LADA стартовали в двух новых странах — Тунисе и Чили.
По итогам 9 месяцев 2018 года LADA взяла второе место по продажам в Республике Беларусь. Здесь дилерская сеть марки развивалась наиболее активно: с основы 2018 года состоялись открытия уже 6 новых дилерских центров в Минске, Гомеле, Могилеве, Пинске, Витебске, Гродно. В Узбекистане за первые 9 месяцев 2018 года начали труд 3 новых дилерских центра LADA — в Ташкенте, Джизаке и Бухаре.
По итогам 9 месяцев 2018 года LADA опять вернула себе первое место по продажам в Республике Казахстан с долей рынка 22,9 процента. При этом рост составил 5,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным этапом прошлого года.
Третье место по экспорту занимает Volkswagen Polo.
Если рассматривать основные направления вывоза, то здесь лидирует Латвия — пятая часть российского экспорта приходится на эту страну. На второй строчке рейтинга есть Украина, а замыкает тройку лидеров Азербайджан.
Автомобили УАЗ и по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. Их используют для георазведки, доставки воды в горные селения и не лишь
Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», отмеченное падение экспорта легковых автомобилей из России связано с рослой сравнительной базой прошлого периода. Тогда лидером был кроссовер Skoda Yeti (6,1 тысяча штук), изготовляемый в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Его продажи составляли 60 процентов. Напомним, что в связи с началом производства новоиспеченного кроссовера Skoda Karoq на заводе в Квасинах (Чехия) была прекращена сборка Skoda Yeti. Но для удовлетворения спроса на эту модель на европейском базаре было принято решение об экспорте кроссовера Yeti из России.
Среди основных направлений экспорта автомобилей лидирует Латвия. На другой строчке рейтинга находится Украина, тройку лидеров замыкает Азербайджан
Знаменитый УАЗ в рейтинге экспорта не занимает рослых строчек. Однако интерес к нему проявляют и в Европе. Ульяновский автомобильный завод успешно прошел аудит производства от Министерства инфраструктуры и транспорта Италии и получил похвала типа транспортного средства на партию УАЗ Пикап, что позволит наладить экспортные поставки внедорожников в эту и другие страны Евросоюза без ограничений по числу машин.
В ходе аудита завода представители сертификационных органов проверили системы контроля качества и производственных процессов, позволяющих гарантировать соответствие выпускаемой продукции требованиям стран Евросоюза. Данная проверка является необходимым этапом сертификации для товаров, импортируемых на территорию Италии.
Отметим, что Ульяновский автомобильный завод вяжут с Италией давние партнерские отношения. Первые поставки автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-450 были организованы еще в 60-е годы. А в 1978 году УАЗ-469 сделался обладателем «Серебряного домкрата» — первого приза чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ и по сей день используются для транспортирования туристов на вулканы Везувий и Этна. Внедорожники из Ульяновска также используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.