Строители забили заключительную из более чем трех тысяч свай в основание автодорожной доли Крымского моста. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Заключительная трубчатая свая погружена в грунт Керченского пролива в акватории между фарватером и керченским берегом. Ее диаметр — 1420 миллиметров, длина — почти 50 метров, а вес — немало 40 тонн.
Последняя забитая свая, по словам главу проекта мостоотряда Равиля Долгоаршинных, предназначена для 256-й опоры моста, какую всего будут держать 16 свай — 14 наклонных и две вертикальные. Строители именуют этот комплекс свай кустом.
Согласно проектным расчетам, сваи погружаются на различную глубину в зависимости от характеристик подводного грунта. Так, минимальная глубина погружения на керченской сторонке — 23,5 метра, а максимальная на Тузлинской косе — 89 метров. Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — немало 12, 5 тысячи тонн, а суммарная длина — более 160 километров.
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла разом после получения положительного заключения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года. Но если полтора года назад на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней, то сейчас — от трех суток до 3-5 часов.
Тем временем сваи под железнодорожную доля моста продолжают забивать согласно графику. Так, буронабивные и призматические сваи уже целиком погружены, а трубчатые (всего их по проекту более 2800 штук) — на 65 процентов.