Лидер российского базара минеральной воды компания «Боржоми» намерена приобрести уральского производителя безалкогольных напитков «Незапятнанная вода». С соответствующим ходатайством ООО «Минеральные воды Боржоми» адресовалось в Федеральную антимонопольную службу в конце октября 2016 года, рассказали РБК в пресс-службе ведомства.

ООО «Минеральные воды Боржоми» является долей международного холдинга IDS Borjomi International, которому принадлежат восемь заводов по розливу воды в России, Украине и Грузии. В портфель IDS Borjomi Russia входят бренды «Святой Ключ», «Боржоми», «Эдельвейс» и другие.

Компания «Незапятнанная вода» (производит продукцию под ТМ «Норинг») была создана в 1998 году и имеет два производственных комплекса по розливу бутилированной воды в Новосибирске и Екатеринбурге. Ранее компанией владел бизнесмен Андрей Шарков, занимавшийся также девелоперским бизнесом.

По этим компании Nielsen, доля компании «Боржоми» на российском базаре минеральной воды по состоянию на октябрь 2016 года составляла 7,8% в натуральном и 12,9% в денежном обороте. На долю «Чистой воды» приходилось 0,3% как в натуральном, так и в денежном обороте.

Как отметила директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, «Боржоми» занимает лидирующую позицию на базаре и продолжает расти вдвое быстрее него. Если по состоянию на октябрь 2016 года базар вырос на 4% в натуральном выражении и на 7% в денежном, то рост торговель «Боржоми» составил 8 и 11% соответственно. 

Получить оперативный комментарий у «Боржоми» не удалось.

В ФАС отметили, что в соответствии с законодательством срок рассмотрения ходатайства о приобретении компании составляет три​ месяца.