По закону, какой вступил в силу 1 января 2018 года, мессенджеры не могут предоставлять услуги, если пользователь не идентифицирован, но правил идентификации до сих пор не было. Основная задача закона — защитить пользователей от спама. Тот, кто не прошел идентификацию, извещения отправлять не сможет.

Согласно постановлению правительства, которое публикует «Российская газета», администрация мессенджера обязана запрашивать информацию о пользователе у мобильного оператора, а тому дается 20 минут на ответ. Затем администрация мессенджера должна предоставить мобильному оператору эти об уникальном коде идентификации, присвоенном данному абоненту.

Если абонент расторгнет соглашение с сотовой компанией или переходит со своим номером к другому оператору, то престарелый оператор обязан об этом уведомить администрацию мессенджера в течение суток, после чего процесс идентификации должен быть пройден вновь, уже с новоиспеченным оператором связи.

Необходимо еще предусмотреть возможность прохождения идентификационных процедур для иноземцев, находящихся в роуминге в России, считает глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. У главы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко тоже кушать ряд вопросов к документу, в частности, как будет происходить ценообразование и кто должен платить за услугу идентификации, если она коммерческая. Кроме того, он предлагает уточнить, как правила будут работать в отношении несовершеннолетних пользователей. Сейчас сим-карты для своих детей хватают их родители, а значит, один и тот же человек может иметь несколько аккаунтов в одном и том же мессенджере.

Постановление с правилами идентификации вступает в мочь через полгода. Такой срок дан операторам связи на подготовку.

Тяни процесс идентификации должен протекать без участия пользователя, исключением может быть случай, когда он использует «стальную» сим-карту. Тогда ему могут отказать не только в переписке в мессенджерах, но и в услугах сотовой связи. Симку, приобретённую с рук, надо «привязать» к своим паспортным данным, обратившись в салон связи оператора, какому принадлежит номер.